В субботу 13 марта журналисты и критики были приглашены в Академию русского балета. Поводов несколько, прежде всего - юбилеи выпускников, достигших мировой известности: 125-летие Агриппины Вагановой, чье имя носит академия, 100-летие Джорджа Баланчина и 100-летие Леонида Якобсона.
Юбилею последнего посвящены мартовские концерты выпускников в Эрмитажном театре, который выбран не случайно: первая в России танцевальная школа, учрежденная указом императрицы Анны Иоанновны 4 мая 1738 года, работала в специально оборудованных комнатах Зимнего дворца Петра Первого, так что ученики возвращаются в альма-матер.
Во встрече с журналистами участвовала художественный руководитель академии Алтынай Асылмуратова. Ректор Леонид Надиров был в Москве, где получил назначение первого заместителя министра культуры.
...Сначала гостям показали репетицию выпускного класса, которую вела профессор Людмила Ковалева. Выпускные спектакли, по традиции, проходят в Мариинском театре в июне. В этом году юбилей Вагановой, 26 июня, будет отмечен гала-концертом (состоится 24.06), в котором примут участие воспитанники и звезды театра.
Интересно наблюдать репетицию прямо в зале. Вот Маша Яковлева танцует виртуозную вариацию. Педагог не просто поправляет погрешности, но и требует задора. С техникой Маша справляется, а вот огонька все нет. Наконец, Людмила Валентиновна находит ключик: "Представь, что в кулисах стоит Он!" Вспыхнувшая Маша танцует так зажигательно, что журналисты аплодируют. Потом Маша крутит 32 фуэте, тут уж не до кокетства, но педагог недоволен другим: "Нога чуть отстает". Маша тут же крутит новые 32! Но безжалостная Людмила Валентиновна заставляет еще.
Журналистов пригласили и на урок к мальчикам пятого года обучения. Им по 14 лет, но как же по-разному они выглядят! Ростом - от совсем небольшого до почти взрослого.
Алтынай Асылмуратова рассказала, что никогда нельзя точно узнать, каким вырастет ребенок, иногда даже приглашают его родителей, чтобы прикинуть перспективы. По ее словам, выбрать детей с каждым годом становится все труднее: среди питерских здоровых практически не встречается! А вот если приезжает ребенок из провинции, его сразу отличишь по здоровому цвету лица и румянцу. Принимают 60 человек, в процессе обучения отсеивается примерно половина, лучших берет Мариинка, а солистом, скорее всего, станет один. Такая вот арифметика: один из двух тысяч. Между прочим, сейчас академия начала очередной прием. "Мы бы хотели брать меньше учеников, - пояснила Алтынай Абдуахимовна. - И для педагогов лучше, когда в классе не 10-12 человек, а 5. Но действуют инструкции, которые не можем нарушать. При этом понимаем, что для детей, которых отчисляют, это огромная травма".
Художественного руководителя спросили, будут ли изменения в обучении в связи с тем, что Мариинка увлеклась Форсайтом? Она пояснила, что в академии кроме классики преподается танец-модерн, а также характерный, историко-бытовой, дуэтный. Театр вправе увлекаться разными хореографами, задача школы остается постоянной - подготовить артиста классического балета. Уникальность академии в том, что ученики буквально с первых классов имеют сценическую практику, участвуя в спектаклях Мариинского и Михайловского театров. "Мы готовим штучный товар!", - заключила Алтынай Абдуахимовна.
Смотрите также:
- Лариса Гергиева: "Аналогов Академии молодых певцов в мире нет" →
- Юрий Петухов: Без светлой мысли театр не создать →
- Выпускной бал, а не тусовка →