Максим Леонидов: Если пишешь по-русски, твое место здесь

   
   

Песни Максима Леонидова давно известны и популярны. Однако его музыкальное настоящее отнюдь не затмило театральное прошлое. Старожилы помнят знаменитый спектакль Учебного театра "Ах, эти звезды!", в котором Максим блестяще играл. Потом появился легендарный бит-квартет "Секрет". А вот совсем недавно Максим опять принял участие в спектакле "Двое других" в качестве драматического актера. Но и с музыкой не расстается. 30 сентября состоится концерт в БКЗ под названием "146 минут России". Леонидов выступает с группой "Hippoband".

Откуда гиппопотам

- Как возникло название группы?

- Дело было так: в Нью-Йорке несколько лет назад в самом крупном музыкальном магазине на Манхэттене я купил в отделе этнической музыки три пластинки с записью настоящих африканских песнопений. Мне это ужасно понравилось, но я не знал, где это использовать. Одна из песен называлась "Охотники за гиппопотамами". Поэтому и в моем альбоме появилась песня "Гиппопотам", но название группы возникло случайно. Володя Густов, гитарист и аранжировщик, с которым я работаю, забил в свой компьютер слово "гиппопотам" и случайно поставил букву z. А потом звонит мне, такой радостный: "Слушай, как клево получилось - гиппопотазм!" Альбом стал называтьсяь "Hippopotazm", и я решил - пусть группа называется "Hippoband".

- Как часто ты даешь концерты вместе с ""Hippoband"? Работали ли за кордоном?

- Я лично выступал в Америке и в Лондоне. Но в Англии играл с английскими музыкантами, в Штаты ездил один, а вот с вместе с коллективом поиграть за границей еще не удавалось. А по России у нас концерты постоянно. Мы играем и на частных вечеринках, даем концерты и кассовые, и корпоративные.

- Будут ли концерты, связанные реанимацией группы "Секрет"?

- Да, честно говоря, не очень пока хотелось бы... Хорошо один раз, а если начать делать концерт каждые пять лет, то изюминка пропадет.

- Твои бывшие коллеги по "Секрету" продолжают заниматься музыкой. Как ты оцениваешь то, что они делают?

- Ну, во-первых, не все. Фоменко от музыки отошел. Андрей Заблудовский и Леша Мурашов занимаются, причем Андрей - профессионально, и его последний проект мне показался вполне симпатичным.

Всюду деньги

- Будешь ли участвовать в спектаклях?

- Только в мюзиклах, да и то за границей. В театре драматическая роль в спектакле "Двое других" была первой после долгого перерыва. А в дальнейшем... не знаю даже, хочется, чтобы это был серьезный проект. Я говорю не о жанре, это может быть и комедия. Заниматься театром мне не менее интересно, чем музыкой.

- Не считаешь, что культура в нашей стране находится в кризисе?

- Слишком большое значение стала иметь финансовая сторона. Да и вообще трудно говорить о состоянии культуры, потому что народ, как правило, об этой культуре ничего не знает. Представление о культуре складывается из Николая Баскова, Анастасии Волочковой, Максима Галкина и Филиппа Киркорова. Если все это называть культурой, то...

- А музыка?

- У меня ощущение, что музыка топчется на месте. Появилось в последнее время очень много дяденек и тетенек, которые решили делать на этом деньги, я имею в виду все эти "фабрики звезд" и так далее. Эти проекты к творчеству имеют очень небольшое отношение. Но на них неплохо зарабатывают. Может, кто-то талантливый что-то и делает в подвале, но боюсь, что при нынешнем положении вещей мы об этом никогда не узнаем. Зачем талантливые люди продюсерам? Зачем им выводить из подвала того, кто будет сам себе хозяин и будет лучше знать, что ему делать? Удобнее собрать неких исполнителей, которые делают то, что им укажут..

- Но все-таки появляются интересные имена?

- За последнее время из интересного у нас появилась группа "Пятница". Это, пожалуй, единственный коллектив, который произвел на меня впечатление. Но "Пятница" играет по клубам, а во дворцах спорта по всей стране билеты продают на "Фабрику звезд". Поэтому человеку, который не хочет продаваться, очень тяжело найти свою дорогу и пробиться.

Бесстыдное пиратство

- Хочу задать, наверное, надоевший тебе вопрос: причина твоего возвращения из Израиля - экономическая, моральная или творческая?

- И то, и другое, и третье. Экономическая - потому что появилась возможность здесь адекватно зарабатывать, чего, конечно, не было, когда я уезжал. Россия стала в этом смысле относительно цивилизованной. Хотя я и в Израиле-то, собственно, не нуждался, больших денег не зарабатывал, но на достойную жизнь - по западным меркам - хватало. А творческие причины для возращения, конечно, были - ведь главный-то зритель здесь, и если ты пишешь по-русски, то твое место здесь.

- Что для музыканта выгоднее: концерты или выпуск пластинок?

- Только концерты, никаких денег от записи пластинок большинство музыкантов не получает. Потому что наши люди не могут покупать пластинки по той цене, при которой этот бизнес был бы выгоден. Люди экономически не готовы потратить пятнадцать-двадцать долларов на пластинку. А именно столько она и должна стоить, чтобы это приносило прибыль и музыкантам, и выпускающим альбомы компаниям. Это во-первых, а во-вторых - бесстыдное пиратство абсолютно обесценивает попытки вывести этот бизнес на цивилизованный уровень.

Смотрите также: