В ходе встречи Павел ответил на вопросы поклонников и журналистов о своей работе с Дельфином, о сольном проекте и о том, почему он не хочет быть рок-звездой
«Сольник» далек от попсы
- Сначала вопрос от наших читателей: «Павел, очень нравится ваша музыка. Хотелось бы узнать, будет ли у вас сольный проект? Как он будет «выглядеть»: как чисто инструментальный альбом, или вы планируете и еще спеть? И будет ли задействован в этой пластинке Андрей (Лысиков, т.е. Дельфин — Прим. авт.)»?
- Сейчас я работаю над сольным проектом. Он будет инструментальный: подведение итогов того, что я записывал в течение нескольких лет в разных местах на обычную кассету. Это будет некая передача моего душевного состояния, просто настроение, переданное в музыке. Некий саундтрек к несуществующим фильмам. А Андрей в нем участвовать не будет. Разве что как консультант.
- Уже известна дата выхода и название?
- Нет, ведь работа только началась. Совершенно точно лишь то, что диск выйдет под моим именем.
- Поклонники переживают, не покинете ли вы группу в связи с сольником?
- Нет, я ее не покину - идти мне больше некуда (смеется). Ну и к тому же у нас отличный с Андреем тандем, мы очень хорошо друг друга дополняем, и все у нас просто замечательно в музыкальном плане.
- Еще один вопрос от читателя: «Павел, почему тебе не понравился концерт в Екатеринбурге? И когда DVD с этим выступлением выйдет в продажу?»
- Концерт в Екатеринбурге мне не понравился потому, что он был неудачным. И по моему состоянию душевному, и сыграл я не очень хорошо. Я не хотел бы, чтобы он вышел на DVD.
- Но он выйдет?
- Нет. Но не потому что я не хочу, а по другим причинам.
- Вернемся к вашему сольному альбому. Хотелось бы все-таки понять, к какому направлению он ближе?
- Это больше «лоу фай» (low fi), - музыка не для всех, для очень узкого круга людей. Не имеет никакого отношения к поп-культуре и никогда ею не станет. И слава Богу.
«У нас с Андреем удачный тандем»
- Павел, вы действительно автор всей музыки на новом альбоме Дельфина «Юность»?
- Да, по большому счету это так. Андрей писал тексты и занимался продюсированием. У нас с ним очень хороший тандем в том плане, что я человек достаточно хаосный, я импровизатор, — из меня идет поток мелодии, звуков, которые Андрей уже приводит в порядок. И тогда из этого всего возникает песня - куплет, припев. «Юность» - некая дань 80-м годам, музыке, которую я очень люблю и которая на меня сильно повлияла. При этом альбом очень долго писался, рождался, подготавливался. И вот, что получилось, то получилось. Не совсем все хорошо в техническом плане, но, надееюсь, следующий альбом будет лучше и сильнее.
-Вообще вы с Андреем друзья по жизни или вас связывает только работа?
- Друзья, конечно. Для меня важно быть не только коллегами, но и друзьями — иначе ничего из этого не получится.
- Дельфин — человек с мощной энергетикой. Вы, судя по всему, тоже. Друг другу на сцене не мешаете?
- Да нет, нисколько. Между нами только взаимопонимание и взаимодействие. Мы без слов понимем друг друга, да они и не нужны, когда играешь музыку.
Музыка вообще такая вещь, которая воспринимается на уровне чувств. Когда ты на сцене, то пытаешься отдать людям весь свет, весь свой заряд (не всегда положительный, бывает, и негативный тоже), чтобы люди очнулись ото сна, в который сейчас погружены очень многие. Они равнодушны, все подсели на деньги, их жизнь идет по инерции. А ты как-то стараешься творчеством возвратить их к чему-то настоящему, живому такому, неискусственному...
Русскую музыку «реанимируют» молодые
- Как вам кажется, куда вообще в нашей стране движется музыка?
- Мне очень тяжело отвечать на этот вопрос, потому что я не претендую на роль человека, который может судить о том, куда это все катится... Но по моему мнению, катится в никуда. Очень все плохо и ужасно (улыбается). Конечно, есть позитивные моменты, но они больше происходят в андеграундной среде, в узких кругах, в каких-то молодых коллективах. Надеюсь на то, что они делают что-то интересное. А какие-то известные коллективы... Из русской музыки мне практически ничего не нравится, кроме сольных работ Леонида Федорова и группы «Аукцыон». Еще можно отметить то, что делает Мамонов Петр, то, что делала «Гражданская оборона». Ну, пожалуй, и все.
- Сейчас только ленивый не говорит о том, что русский рок в загоне, что музыканты «продались», опопсели, а с другой стороны, и публике это уже не очень интересно.
- Я не знаю насчет «продались», мне это не интересно, я не слежу за этим. Поэтому мне тяжело рассуждать на такие вопросы. Вообще странное понятие «русский рок». Для меня есть просто хорошие группы и плохие. Мне кажется, русский рок существовал только тогда, когда все это только начиналось, когда играло «Кино» - настоящая стадионная популярная группа...
- В 80-е годы, в период своего взлета, советское рок-движение было связано с перестройкой. А сейчас какие темы востребованы? О чем современные рокеры поют?
- Я не знаю, о чем они поют. Тогда был протест, какая-то борьба внутренняя, и люди работали не ради денег, а ради творчества, настоящего искусства. Они жили и творили так, как будто это в последний раз. В этом было что-то настоящее, искреннее, живое. Сейчас другое время, сейчас все «одноразовое» и искусственное. И не только в музыке, в любом искусстве, - даже стаканы пластиковые, одноразовые стали делать. Конечно, это не есть хорошо. Снижается планка, и все превращается в однодневку.
- Но о себе вы же не можете этого сказать?
- Обо мне пусть говорят другие. Могу только сказать одно: я стараюсь всегда делать по-настоящему, отдаваться полностью этому. Не думаю о деньгах, о какой-то выгоде, о каком-то формате...
- А ощущение есть внутри, что вы состоялись как музыкант?
- Нет. Конечно, нет. Мне еще учиться, учиться и опыта набираться! Работаю над тем, чтобы стать лучше, правда, не всегда это получается, потому что я человек ленивый, и лень побеждает, чаще всего (улыбается)! Включишь иногда какого-нибудь гитариста, послушаешь и думаешь: какая же я бездарность полная! (улыбается) Но это хорошо подстегивает.
«Мне хорошо и «в тени»»
- Павел, о вас практически ничего не известно. Родился в Мурманске, в 2002 году стал работать с Дельфином — вот, пожалуй, и все.
- Про Мурманск не совсем правильная информация в Интернете. Я родился в Ульяновске, потом лет в пять уехал в Мурманскую область. Там есть военный городок со смешным названием Снежногорск, в котором я провел свое детство, начал заниматься музыкой. Потом как и многие люди уехал в Москву, так как в Снежногорске делать было нечего — вокруг одни сопки (смеется). В Москве долго работал в какой-то фирме, занимался всякой ерундой и мечтал быть музыкантом, зарабатывать этим ремеслом. Ну и судьба подарила мне встречу с Андреем. Мы какое-то время просто играли с ним, потом стали работать.
- Вам близки его тексты?
- Если честно, до знакомства с Андреем не слушал Дельфина. Просто знал, что есть такой человек. Потом-то я его послушал, и оказалось, мне близки его стихи. Он замечательный поэт.
- Вас устраивает ваша роль в коллективе?
- Как у всех подростков, лет в 15 у меня была мечта стать рок-звездой. А сейчас мне это на фиг не надо, - мне просто нравится в группе играть, и не быть вокалистом, лидером. Мне и «в тени» хорошо, потому что это дикая ответственность - быть лидером. Я прямо счастлив, что не стал со своим ансамблем петь песни.