Местоположение Израиля в сознании среднестатистического россиянина - где-то между словами "интифада" и "на четверть бывший наш народ". Почти всякого отправляющегося сегодня в Израиль непременно спрашивают: "А не страшно?.."
Культура безопасности
Людей с оружием действительно можно в Израиле встретить где угодно: в кафе при заправочной станции и в комплексе "Мини Израиль", в скверике у набережной Средиземного моря в Тель-Авиве и поздно вечером на дискотеке в Иерусалиме. Конечно, все это следствие многолетней борьбы сначала за выживание молодого государства, потом - с опасностью террора со стороны радикальных исламистов. Однако "побочный" эффект, которого удалось достичь за это время (возможно, он особенно бросается в глаза россиянину), в том, что оружие из источника опасности и тревоги превратилось чуть ли не в символ спокойствия. Понятно, что первым делом смотришь на того, в чьих оно руках. Если суммировать многочисленные мини-портреты, в среднем получится - студент (студентка). Причем не раздолбай-троечник, а вполне ответственный за свое будущее стипендиат.
Впрочем, причаститься к настоящему боевому оружию может и любой курортник, потому что в Израиле множество тиров, куда вхож всяк желающий. Ваш покорный слуга не отказал себе в удовольствии пострелять сначала из "Беретты", изящного пистолета калибра 5,56. Относительный успех этой серии - силуэт потенциального супостата был изрешечен слева довольно кучно - вдохновил меня и на стрельбу из винтовки "Руджер" того же калибра с оптическим прицелом. В общем, выяснилось, что и во время стрельбы приходит аппетит.
А если оставить в стороне шутки, то невольно приходишь к выводу, что в Израиле вполне сформировалась уже культура безопасности, которая включает в себя и разумную меру бдительности, не переходящую в паничность, и умение как обращаться с оружием, так и не обращать на него внимания. Так сказать, культура вошла в быт.
Подводники-красноморцы
Израиль на карте - наконечник копья, нацеленный в Красное море. Турист, жаждущий пляжного отдыха, волен расценивать это как указатель главной цели своего отдыха - Эйлат. Нет смысла описывать условия, в которых предстоит предаваться курортным радостям гостю, "пришедшему с холода". Европейский уровень комфорта отелей Эйлата можно расценивать как всего лишь минимально необходимый для соответствия райским климатическим условиям.
Невозможно без банальной и глуповатой ухмылки выслушивать сетования аборигенов на зимние холода, стоя в плавках на берегу ласкового моря, подставляя себя южному солнцу. Но стоит ли вообще стремиться на Красное море, если ограничиваться лишь загаром и надводными заплывами, не попытавшись покорить его неописуемо красивые глубины?..
Снубадайвинг означает плавание с аквалангом, основная "деталь" которого - баллон с воздухом находится на поверхности на небольшом плотике. Два шланга позволяют находиться довольно продолжительное время двум аквалангистам на глубине до шести метров. Если учесть, что рядом при этом все время находится инструктор с автономным аквалангом, снубадайвинг - идеальное средство для дилетанта, желающего своими глазами взглянуть на завораживающие красоты кораллового рифа. Сомневающимся в своих силах и просто робеющим обычно придает импульс отчаянной (по их меркам) смелости вид малого дитяти, на спину которому пристраивают баллон, после чего тот бестрепетно погружается в таинственные глубины.
Есть одно средство и для тех, кто не сомневается, что его под воду никакими коврижками не заманишь - океанарий. Но это уж для совсем сухопутных!
Мертвое море не знает мертвого сезона
Пробовать утонуть в Мертвом море - дохлый номер. Об этом слышали все, но вот попытаться все же забавно. Это, пожалуй, единственная возможность познакомиться со средой, которой нигде в природе больше нет. Израильтяне шутят, что на Мертвом море тренировались переносить невесомость еще древнееврейские космонавты. Не знаем про космонавтов, но здоровье землян воздух и воды (?!) Мертвого моря поправляют великолепно. Есть там еще и третья чудодейственная субстанция, которую довелось проверить буквально на собственной шкуре - лечебная грязь.
Скучно рассуждать про болячки, но прошу поверить на слово: всего лишь единственное оборачивание (зато в четыре самых разных слоя покрытий поверх грязи!) избавило меня: Неважно от чего. У каждого найдется свое. А даже если, слава Богу, не найдется, на Мертвое море стоит приехать хотя бы для того, чтобы сказать: "Я видел чудо природы".
Я совершенно сознательно ни слова не говорю о том, благодаря чему эту землю называют Святой. Для разговора об Истории нужен отдельный разговор. Об этом - в следующий раз.
:Помните старый, еще советских времен анекдот?.. Разговаривают два еврея, подходит третий: "Я не знаю, о чем вы тут говорите, но ехать надо".
Вот именно.
Фото автора
Редакция благодарит Министерство туризма Израиля за организацию путешествия
Смотрите также:
- Виктор Тихомиров: Героизм на рынке не востребован, зато плодится депрессивное искусство →
- Нужно пахать, воспарять и есть сливочное масло →
- ...Ведь это все любви прекрасные моменты →