Как бы ветка не обломилась...

   
   

Есть в Киришском районе большой поселок Будогощь, до него даже электричка ходит из Питера. А в поселке, распластанном по берегам темной речки Пчевжи, есть маленькая достопримечательность. Впрочем, таковой она может считаться только для приезжих - местные полагают ее привычной частью ландшафта.

Это старый железнодорожный мост через реку чуть ниже брошенной и полностью разгромленной гидроэлектростанции.

У моста этого опоры могучие, дореволюционные - станция Будогощь, как и все железнодорожные пути вокруг, появилась в 1914 году. Конечно, потом мост приходилось ремонтировать, особенно после Великой Отечественной войны, но старик еще крепок и не собирается падать. Отчасти это потому, что нагрузка на него минимальная, он практически только сам себя и держит.

Все дело в том, что ветка эта, на Тихвин идущая, почти не используется. Видели бы вы траву по щиколотку, которой заросли рельсы! А на старых шпалах даже грибы выросли, специальные такие грибы, шпальными и называются. Частично и шпалы, и рельсы на мосту меняли, рельсы как вещь нужную увезли, а шпалы, не мудрствуя лукаво, скинули под мост. Туда же полетели стволы деревьев и кустов, от которых освободили насыпь. Поэтому пройти с моста к речке, куда приглашает спуститься полураскрошенная бетонная лестница, практически невозможно - там можно переломать себе ноги и ободрать лицо о двухметровую крапиву.

Но все-таки кое-какое движение здесь происходит. Гуляющие по рельсам могут вдруг услышать гудок и, отскочив на едущую под ногами насыпь, увидеть местное чудо: неспешно пробирающийся через мост тепловоз с одним пассажирским вагоном. В вагоне можно успеть рассмотреть головы граждан и цветы в горшках, висящие в окнах.

Оказывается, на перегоне от Будогощи до Тихвина имели неосторожность поселиться несколько сотен человек - как дачников, так и постоянно проживающих. Например, в деревне Клинец 130 домов, в деревне Остров - 40 домов, а есть еще несколько железнодорожных разъездов, обжитых дачниками. Шоссе к этим населенным пунктам отроду не было, все с 1914 года обходились рельсовой дорогой и были довольны. Прошлым летом пронесся слух, что больше поезда здесь ходить не будут - мол, мало народу ездит (хотя летом полный вагон одних только грибников и ягодников набивается). Администрация Тихвинского района (поезд приписан к Тихвину) стала конфликтовать с администрацией Октябрьской железной дороги, которая считает содержание этого маршрута совершенно убыточным. Пока трудно сказать, чья правда возьмет верх, и жители деревень и дач вдоль несчастной ветки каждый день со страхом ожидают, что их лишат единственной возможности попасть на "большую землю" и обратно.

Смотрите также: