Тамаз Мчедлидзе: "Можно худеть вкусно"

   
   

Не так давно воображение телезрителей потрясли сюжеты, рассказывающие о том, как наш земляк Тамаз Мчедлидзе похудел за год на 74 килограмма, со 164-х до 90!

Конечно, у многих это вызвало живейший интерес. Сразу скажем, что Мчедлидзе - доктор медицинских наук, и свой уникальный эксперимент он проводил под наблюдением и при поддержке коллег-врачей. И все-таки чудо обновления Тамаз Шалвович свершил благодаря собственным усилиям. При этом Мчедлидзе не устает повторять, что желающие похудеть не должны слепо копировать его опыт. Но так хочется, чтобы он им поделился!

Бермудский треугольник

- Тамаз, так в чем особенность вашего метода?

- Наверное, главное, что я сделал - создал концептуальный подход, идеологию похудания. Вот я за год сбросил 74 кг, все с ума сходят - как быстро! А я и за полгода мог, но тогда мой мозг не успел бы перестроиться, а я худел сообразно коррекции своих привычек, сообразно восприятию мозгом этого процесса. Так что не потеря веса явилась моим главным достижением, а изменение собственного мировоззрения. Подробно об этом я рассказал в только что вышедшей книге "Возвращение к себе".

- Чтобы изменить свои привычки, нужна ведь колоссальная сила воли?

- :Разбираясь в собственной психологии, я осознал, что в мозгу есть два центра, которые можно назвать Новатор и Консерватор, в последнем и "сидят" все привычки - хорошие и плохие. Новатор приводит человека к мысли, что худеть необходимо, Консерватору - большому любителю комфорта - и так хорошо. Кажется, нужно сконцентрировать силу воли и нанести Консерватору удар. Но нельзя всю жизнь бить себя по рукам, Консерватор может взбунтоваться и свести на нет все ваши усилия, а то и до психоза доведет. Между Новатором и Консерватором нужен компромисс, поэтому я выбрал не путь насилия над собой, а другой - эволюционный и гуманный. К примеру, снятся вам пирожные или шашлык - нужно немедленно удовлетворить желание. Это нанесет меньший вред организму, чем психологический дискомфорт. Все перемены должны быть постепенными, это постоянная работа с мозгом, ключевой момент - ваше сознание.

По моей теории снижение веса кроется в бермудском треугольнике трех "П": психология, питание, подвижность.

Боже упаси от диеты!

- О психологии вы рассказали, а что с питанием - у вас была особая диета?

- Боже упаси! Понятие диеты у меня вызывает идиосинкразию. Диета - это ограничение, это как лекарство. Я принимаю лекарство, значит, я болен? Но вот я выздоровел, и лекарство бросаю, возвращаюсь к привычному образу жизни. Вместо диеты надо сформировать свой индивидуальный стиль питания. Он подразумевает не временный характер, а - пожизненный. Тут особенно важна работа с Консерватором: к примеру, я не ем после семи вечера, и чтобы ублажить Консерватора, подкидываю ему такую мысль - это не ограничение, а индивидуальный стиль, в отличие от других, ты можешь себе это позволить, такой вот крутой!

Правильное питание - колоссальный резерв для похудания, только благодаря ему можно сбросить за год до 20 килограммов. О питании написано немало, я в своей книге тоже касаюсь этой науки. К сожалению, ее не изучают в школе, да и взрослые мало просвещены. Но ведь когда человек покупает дорогую машину, он ничего, кроме качественного бензина, в нее заливать не будет. А почему мы в самое дорогое - в нас самих - "льем" что ни попадя? И в любое время дня, а то и ночи. Почему мы понятия не имеем, из чего состоим и что нам нужно? Не знаем, какие продукты с какими сочетаются: Мой опыт показывает, что ограничение - это не мука, полезные продукты - это вкусно. Привычки изменились настолько, что жирная пища, которую обожал, теперь вызывает рвотный рефлекс.

- Но как подняться с дивана и вывести себя на прогулку?

- Когда первый раз "вывел" себя - это было в марте, да еще специально, чтобы пропотеть и согнать жир, оделся очень тепло, - то через 15 минут вернулся чуть живой. В следующий раз идти не хотелось, но я взял мобильник с наушниками - по пути разговаривал, причем по таким вопросам, решение которых наверняка повысит мне настроение - увлекся и не заметил, сколько прошел! Отбирая у Консерватора одну радость, подкидываем ему другую. Теперь я не мыслю жизни без движения, это вошло в привычку и связано с приятными эмоциями.

Мы - жертвы рекламы

- Понятно, что коррекция привычек идет через работу с сознанием. Но многие люди надеются на чудо - на таблетки или на особые тренажеры, которые сами сгоняют жир. Рекламы таких чудес очень много.

- Я тоже прошел через все эти искушения, бывали и сдвиги, но потом вес возвращался. Все это - отдельные кусочки, которые не могут сложиться в целое.

Реклама индустрии питания, показывая то, что вкусно, красиво упаковано, воздействует на ваши эмоции, но к полезности имеет мало отношения. По сути, наши вкусовые пристрастия формируются через механизмы рынка! К чему приводит слепое следование рекламе, показала Америка, где больше всего ожиревших людей. Ну а когда человек уже расползся, тут как тут другая индустрия - вот тебе таблетки, вот приспособления, вот специальное белье для похудания. Все это обрушивается на наши бедные головы.

Я вижу свою задачу в том, чтобы стать мотором создания в обществе идеологии здоровья. И у меня есть корыстная цель, чтобы и моя дочь-школьница, и другие дети, когда грызут чипсы или шоколадки, выглядели бы страшно немодно! Чтобы в моде было правильное питание. Если для себя я нашел мотивацию, силы, знания, чтобы похудеть, да и жена сбросила 18 килограммов, то с излишним весом дочери пока ничего сделать не можем. Дома она питается правильно, а в кругу друзей - другие приоритеты.

Почему мы позволяем рекламе управлять нами? Я мечтаю создать общественное народное движение за здоровый образ жизни, давать информацию на семинарах, открыть сайт.

- Признайтесь, похудев на 74 кг, больше стали себя уважать?

- Я не себя сегодняшнего уважаю, "переосмысленному" Тамазу хорошо сейчас рассуждать, для меня больший герой - тот толстый Тамаз, который нашел в себе силы пойти по пути обновления.

Смотрите также: