Михаил Фрадков подписал 23 ноября распоряжение 2005-р, предписывающее построить в Петербурге к 2010 году Западный скоростной диаметр (ЗСД). Председатель правительства РФ определил и цену вопроса - 57370 миллиона рублей. Но во что обойдется новая дорога городской казне?
Западный скоростной диаметр, призванный разгрузить городские улицы наряду с КАД, будет сооружаться на основе частно-государственного партнерства. Поддержанный правительством РФ замысел заключается в том, чтобы половину расходов оплатил бюджет, а еще половину - инвестор. Взамен он получит ЗСД в пользование, и в течение 10-15 лет будет взимать с водителей плату за проезд.
Какой добряк согласится вложить миллиард долларов в русскую дорогу (при том что возвращать их придется, когда в России уже не будет президента Путина), пока неизвестно. Вице-губернатор Молчанов говорит об интересе французских и испанских компаний. Инвестор должен найтись к сентябрю 2006-го. Но имя будущего концессионера - не единственная тайна проекта.
27 ноября Валентина Матвиенко, посетив первый строящийся участок ЗСД, сообщила журналистам, что из 50%, составляющих государственную долю, 38% оплатит федеральная казна, и только 12% - городская. Нехитрое арифметическое действие позволяет исчислить расходы Петербурга в сумме 6884,4 миллиона рублей. Однако в п. 5 Распоряжения N 2005-р записано: "Принять к сведению, что правительство Санкт-Петербурга с 2005 по 2010 год предусмотрит в бюджете г. Санкт-Петербурга средства в размере 10780 млн. рублей". А чтобы никто не сомневался, в п. 3 того же документа Фрадков указал: "Выделять с 2006 по 2008 год на финансирование строительства автомобильной дороги средства из федерального бюджета на общую сумму 17900 млн. рублей".
В Смольном говорят, что ЗСД - проект стратегический, и потому может претендовать на "необязательные" федеральные средства, в частности - на вновь созданный Федеральный инвестиционный фонд (ФИФ). В 2006 году ФИФ распорядится 69,7 млрд рублей. Из них председатель смольнинского Комитета по инвестициям Максим Соколов надеется "отхватить" 10 млрд. Однако для этого ЗСД еще должен выиграть федеральный конкурс. Если же случится неудача, в бюджете Санкт-Петербурга образуется "прореха" почти в 4 млрд рублей.
Смольный, конечно же, найдет, как ее заделать. Но вообще-то в подобных случаях принято советоваться. Помнится, Владимир Яковлев имел смелость возложить на город обязательства по гарантиям РАО ВСМ. Только благодаря тому, что Законодательное собрание эти гарантии не подтвердило, мы не выплачиваем сегодня 200 млн. долларов с процентами за яму у Московского вокзала.
Смотрите также:
- ЗакС Петербурга одобрил поправки в бюджет 2015 года →
- Успеют ли в Петербурге продлить метро к ЧМ-2018? →
- В Петербурге больше не будет аквабусов →