Им теперь - не отвертеться!

   
   

Пришли с заявлением в милицию, а его отказались регистрировать? Не беда. Отныне принять подобные документы обязано любое силовое ведомство. Корреспондент "АиФ-Петербург" проверил это нововведение.

:и никакого "футбола"

Как-то раз в одном из телеинтервью известный писатель, бывший работник питерской милиции Андрей Кивинов признался, что его знакомые, ставшие жертвами различных преступлений, обращаются к нему с просьбой: помочь им через свои связи в правоохранительных органах подать заявление в милицию. Потому что просто так, без "блата", сделать это довольно трудно, могут и не принять. Ситуация эта знакома многим, и причина массового сокрытия криминала очевидна. Милиция сразу убивает двух зайцев: и раскрываемость высокая, и рост преступности снижается. Пресловутый "процент раскрываемости" долгое время считался важнейшим критерием качества работы милиции. И хотя стражи порядка уверяют, что никакой "палочно-галочной" системы у них уже нет, ситуация, мягко скажем, далека от идеальной.

Но вот 25 января этого года вступил в силу приказ "О едином учете преступлений", под которым стоят подписи генпрокурора, руководителей МВД, МЧС, Минюста, ФСБ и Госнаркоконтроля. Смысл документа предельно прост: гражданин может пойти в любое из вышеперечисленных ведомств, и никто не вправе ему отказать в приеме заявления о преступлении. Конечно, спасатели не будут расследовать финансовые нарушения, а чекисты - гоняться за карманниками. Заявление зарегистрируют, изучат и переправят в "профильное" ведомство. Таким образом, нас не должно волновать, куда идти со своей "заявой", теперь нас не "отфутболят" из милиции в суд, прокуратуру или еще куда-нибудь.

Прием начат

Корреспондент "АиФ-Петербург" внимательно изучил приказ, вычитал в нем, что силовики должны начать принимать заявления с 1 апреля - это не розыгрыш! - и отправился со своей мнимой проблемой (соседи ночами пьют-веселятся, спать мешают, а участковому это по барабану) куда угодно, только не в милицию. Результаты визитов удивили: вопреки ожиданиям, никто как на круглого идиота на журналиста не посмотрел и куда подальше не послал.

В дежурке ГУИН, выслушав мои беды, препроводили к телефону и продиктовали номер дежурного оперативника. Тот переключил меня на какого-то подполковника, который сказал: никаких проблем, зарегистрируем, спросил, с собой ли у меня заявление (я сказал, что принесу позже), и объяснил, кому именно я должен его вручить. На пропускном пункте ФСБ суровые люди без лишних слов отправили меня в приемную, где принимают заявления безо всяких проблем.

Принимают их и в Управлении Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Северо-Западу. Меня честно предупредили, что зарегистрировать мое заявление зарегистрируют, но заниматься им не будут, переправят в милицию: "Сами посудите, мы же не будем расследовать убийства, кражи или заниматься вашими соседями. У нас другой профиль".

Не возникло никаких проблем и в управлении Минюста по СЗФО. А вот в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города заявление у меня не взяли. Вежливый дежурный сообщил, что о "едином" приказе он знает, но пока никаких жалоб от населения они не принимают. Позже я связался с руководителем пресс-центра этого ведомства Андреем Алябьевым, и тот объяснил, почему: еще не закончена разработка всех необходимых подзаконных актов, инструкций. Но принимать заявления начнут совсем скоро, уже в этом месяце.

Не скроем, приятно, что силовики фактически без сучка и задоринки исполнили совместный приказ своих начальников. Остается надеяться на внятную реакцию и успешную работу ведомств, куда в конце концов попадут наши заявления.

Смотрите также: