Русско-кельтская музыка

   
   

10 апреля в "Октябрьском" выступает группа "Аквариум" с презентацией нового альбома и новой программы "Беспечный Русский БрАдягга". Рассказывает Борис ГРЕБЕНЩИКОВ.

Интернет-шутка

- На самом деле на альбоме написано "бродяга", а вот для названия концерта мы использовали вариант интернет-сленга. Все, кто знает Интернет, знает историю так называемой "аффтарской" лексики (см. материал на стр. 20). Поначалу мы были готовы все переписать таким образом, но поняли, что оттолкнули бы довольно значительную часть населения. Эта мода очень непродолжительная, она будет длиться 3-4 месяца, потом придумают новую штуку. Так что как шутка "БрАдягга" - хорошо, но когда люди будут иметь пластинку, они будут ее хранить явно не полгода, и через какие-то время это будет выглядеть как устаревшее. А я не люблю устаревшего.

Что я хотел сказать своим альбомом? Если бы я знал слова, которыми это формулируется, не было бы необходимости записывать альбом. Музыка говорит больше любых слов, притом слова действуют только на мозг, а музыка на все сразу. Мы хотим изменить молекулярную структуру слушателя.

Кельты и мы

- В альбоме мы используем кельтский фольклор. История моих взаимоотношений с кельтской музыкой очень давняя. Я начал ее слушать в 70-х годах и полюбил навсегда. Много лет я мучился вопросом, почему у них музыка такая красивая и живая, а наша народная - всегда безумно скорбная и щемящая. У них тоже есть щемящая, но помимо этого много веселья. Мучился-мучился и понял, что слезами делу не поможешь, нужно брать штурвал в руки. Взял абсолютно старинные, абсолютно народные кельтские мелодии и позволил себе написать на них слова. А по нашему поводу у меня сильное ощущение, что веке в 19-м случился заговор - в России же всегда нужен заговор - и все красивые веселые русские песни были уничтожены или спрятаны агентами царской охранки или коммунистами. Остались только занудные. Я пытаюсь вернуть наше - нам, потому что кельтским мелодиям тысячи лет, наверняка, мы имеем к ним отношение.

Священные коровы

- Меня упрекают, почему в своей радиопередаче я мало ставлю русских исполнителей. У них, при всей моей любви к людям, трудно найти песню, которая хорошо действует на организм. В России поют либо душераздирающие песни о том, как лично им плохо живется, либо менее душераздирающие о том, как плохо живется вообще, а если о том, что хорошо живется, то обязательно "девчоночка, снимай юбчоночку". Все эти три темы мне не очень близки.

:Как я отношусь к идее восстановить рок-клуб? Прекрасно, если молодым командам будет где играть, если им за это станут платить хоть небольшие деньги, и если они будут иметь возможность засвечиваться. Еще говорят о каком-то юбилейном концерте, приму ли участие? Те, кто составлял рок-клуб, давно или покоятся в могиле, или заработали себе звание Народного артиста СССР. И оставьте их в покое, пусть новые команды играют. А так получается выдаивание старых почетных священных коров. Их уже выдоили насухо. Там ничего нет. В любом случае это никому, кроме старперов, неинтересно. Хотя, когда близкие друзья заламывают мне руку за спину, я откликаюсь на их предложения.

Смотрите также: