Весеннее мусорное обострение

   
   

С 1 мая Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов на Волхонском шоссе (МПБО-1) прекратил прием городского мусора. Причина: Жилищный комитет до сих пор не заключил с предприятием договор на утилизацию.

Если конфликт не будет урегулирован в ближайшее время, завод окажется на грани банкротства, а в городе прибавится несанкционированных свалок.

Вялотекущее бодание между городом и МПБО-1 длится уже много лет, с тех пор как завод акционировался и вышел из подчинения городских чиновников. Заводчане регулярно поднимают вопрос о заниженных тарифах на переработку мусора, а город давит административной мощью, пытаясь вернуть контроль за предприятием. Правда, на столь резкий демарш руководство МПБО-1 решилось впервые. "У нас нет другого выхода, - говорит заместитель директора завода Михаил Федашко. - С начала года Жилищный комитет не может заключить с нами контракт, и мы работали бесплатно. Налоги при этом платили в полном объеме. Нас буквально толкают в финансовую яму. При этом еще в декабре господин Лукманов направил нам гарантийные письма, в которых обещал подписать с нами контракт и оплачивать все наши работы до его заключения".

В Жилищном комитете другое видение ситуации. "Часть имущества МПБО-1 принадлежит государственному мусороперерабатывающему заводу в Янино, - говорит пресс-секретарь Жилищного комитета Татьяна Михайлова. - И с нашей точки зрения, логично, чтобы МПБО-1 подписал договор на переработку мусора не с городом, а с янинским заводом. Мы предлагали несколько вариантов, но они отказываются". - "Это юридически безграмотное предложение, - парирует Михаил Федашко. - Если мы подпишем эти соглашения, то нам в любой момент могут обрезать финансирование или перестанут привозить к нам мусор, а никаких рычагов воздействия на завод в Янино у нас нет".

Пока завод и комитет упражняются в словесной перепалке, на городских полигонах растут горы мусора. Мощности янинского завода (МПБО-2) в два раза меньше, чем завода на Волхонке. И даже когда в конце мая на заводе в Янино завершится реконструкция, до уровня МПБО-1 они не дотянут. Если раньше оба завода вместе перерабатывали 30% бытовых отходов города, то теперь 90% мусора идет на свалки. А их резервы не беспредельны. Но дело даже не в этом. Проблема утилизации бытовых отходов со всей остротой встала перед городом несколько лет назад. Однако бизнесмены и чиновники вместо конструктивного диалога и совместных попыток решить мусорный вопрос идут друг на друга войной. Очередное обострение грозит необратимыми последствиями. По словам Михаила Федашко, если компромисса не удастся найти в ближайший месяц, завод попросту обанкротится. Кто от этого выиграет, неизвестно. Но горожане проиграют точно.

Смотрите также: