Подготовка силовиков к встрече лидеров стран-участниц "Большой восьмерки" фактически завершена. Правоохранители уверяют, что саммит минимально отразится на жизни рядовых горожан, и все службы будут работать так же, как и в обычные, "несаммитные" дни.
Но некоторых неудобств все-таки избежать не удастся. Помимо закрытия воздушного пространства (15-17 июля) и приостановления судоходства (13-17 июля), о которых мы уже рассказывали, до 18 июля будет перекрыт участок Санкт-Петербургского шоссе от проспекта Буденного до Фронтовой улицы. Кроме того, с 10 по 20 июля, по решению руководства Октябрьской железной дороги, сократится количество составов.
Впрочем, в преддверии саммита возникает вопрос: а стоит ли с таким усердием акцентировать внимание на этих неудобствах? Ревнители, усматривающие ущемления прав человека во время проведения саммита, почему-то забывают о том, что все подобные "верховные" встречи сопровождаются некоторыми ограничениями везде, во всех без исключения странах. Трассы перекрывают, движение останавливают, документы проверяют и в Америке, и в Европе. Да, неприятно. Но ведь такой режим безопасности устанавливают не на месяц и даже не на неделю - на несколько дней!..
Вспомните: сколько было нудного недовольства празднованием 300-летия, сколько говорилось о том, что по городу будет не проехать, все будет перекрыто, что надо уезжать из Питера в эти дни. В итоге автолюбители до сих пор с удовольствием вспоминают те летние дни: никаких "пробок" на улицах не было и в помине. Пожалуй, единственный оставшийся в памяти "негатив", связанный с юбилеем города, - лазерное шоу, но это, согласитесь, совсем другая история.
Опыт различных стран показывает, что события, подобные саммиту, приносят такие дивиденды городам, где они проходят, что о небольших трудностях просто смешно говорить. Речь идет - и это вовсе не громкие слова - о новом этапе в развитии страны, о новой вехе в истории Петербурга. И ради этого стоит несколько дней потерпеть. Тем более, недавно было объявлено о том, что Петербург имеет все шансы стать своеобразной "третьей столицей" (наряду с Брюсселем и Страсбургом) Европы. А если мы хотим, чтобы наш город был европейским не на словах, а на деле, нужно привыкнуть к мероприятиям международного уровня. В конце концов, кто мы - брюзжащие скандалисты, нытики или радушные гостеприимные хозяева?
Смотрите также:
- Ник Перумов: «В современном мире писатели конкурируют со смартфонами» →
- Питер Дитенбергер: «Когда люди торгуют друг с другом — они не воюют» →
- Я управляю, мной управляют... →