Рекою льется жалобная песнь

   
   

Читая письма, приходящие в редакцию, можно сделать довольно жизнеутверждающий вывод: все больше и больше покупателей борется за свои потребительские права.

Мы не раз публиковали советы и рецепты, воспользовавшись которыми можно противостоять недобросовестным продавцам и даже наказать их. Однако жизнь постоянно преподносит новые сюрпризы и проблемы. В какие только ситуации не попадают покупатели! Кто виноват и что делать? Мы отобрали несколько читательских жалоб и попросили прокомментировать их председателя Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Галину КОЗЛОВСКУЮ.

"Сладкий" инцидент

"Купила в магазине дорогущий торт. Там мне его упаковали, перевязали. Но, видимо, плохо: в автобусе торт "развязался" и бухнулся прямо на колени женщине, здорово испачкав ее юбку. Мало того, что я осталась без сладкого, так на меня еще наорали, и мне пришлось заплатить разгневанной тетке "компенсацию", чтобы уладить конфликт. Могу ли я наказать продавца, плохо упаковавшего торт и сделавшего мне "отличный" подарок ко дню рождения?"

В. Левитина

Комментарий: Даже если продавец виноват, свою правоту вам доказать будет невозможно. Где гарантия, что в случившемся не ваша вина? Пока вы шли по улице, садились в транспорт, с упаковкой могло случиться все что угодно. Так что не стоит целиком и полностью в таких случаях доверять продавцам. Ведь когда вы, например, несете перевязанный телевизор или магнитофон, наверняка действуете осторожно, как-то дополнительно страхуете товар? Здесь должно быть то же самое. Жаловаться вы, конечно, вправе, но едва ли что-то из этого выйдет.

Антисанитария - в действии

"На днях видела жуткую картину: продавец голыми руками (не надев полиэтиленовые перчатки) трогала в молочном отделе неупакованные сыр, колбасу. Я сделала ей замечание, но в ответ услышала: "Не нравится - не покупайте!" В ужасе ушла оттуда, а потом подумала, что, наверное, надо было пожаловаться директору магазина. Или бесполезно?"

И. Кобрина

Комментарий: Налицо злостное нарушение и санитарных правил, и правил торговли. Обязательно нужно было оставить жалобу! Причем жаловаться можно как в администрацию магазина, так и в Роспотребнадзор. Никаких гиперусилий с вашей стороны не потребуется, составляется жалоба элементарно, достаточно просто описать ситуацию. Роспотребнадзор впоследствии может провести проверку и оштрафовать магазин. А дирекция может депремировать нерадивого сотрудника. Или уволить. В любом случае, я уверена, что реакция на ваше заявление, если бы вы его написали, последовала. Вообще практика показывает, что в самих магазинах не заинтересованы в таких грязнулях-продавцах и сразу расстаются с ними.

Правда или рекламный трюк?

"В одном из гипермаркетов на чеках помимо суммы печатается что-то вроде: "совершив у нас покупку, вы сэкономили столько-то рублей от среднегородских цен. А существует ли это понятие - "среднегородские цены"? Или это рекламная фантазия?"

А. Новиков

   
   

Комментарий: У нас нет статуправления, которое бы высчитало среднегородские цены, поэтому о юридически четком понятии говорить не приходится. Вполне возможно, сама компания провела мониторинг и подсчитала. Или заказала кому-то такое исследование. Конечно, это чистой воды рекламный ход, но лично мне кажется, эти данные недалеки от истины. Перспективу подобной жалобы и разбирательства прогнозировать не могу.

Управа на лень

"В нашем магазине все время очереди - не потому, что много покупателей, а потому, что продавщицы и кассиры патологически ленивые. То друг с дружкой разговаривают (а покупатели ждут!), то цены уточняют, то уходят куда-то по телефону поговорить. Магазин - единственный рядом с домом, поэтому приходится ходить туда и каждый раз ругаться. Ну шутка ли - по пять минут одного покупателя обслуживать! Что делать?"

И. Стуканов

Комментарий: Каких-то нормативов, сколько времени у продавца должно уходить на обслуживание одного покупателя, нет. Но жаловаться как в Роспотребнадзор, так и в администрацию магазина можно и нужно, поскольку налицо непрофессионализм работников торговли. Не забывайте и о книге жалоб, которая есть в каждом магазине. По каждой записи в ней должна быть проведена проверка и приняты меры. А если аналогичных жалоб будет много, меры будут приняты жестче и быстрее.

Смотрите также: