В редакцию пришло письмо c приглашением на презентацию и коктейль. В конце - пометка: "Кейтеринг на мероприятии осуществляет имярек".
Фирма серьезная, мероприятие - знаковое, значит, нужно не промахнуться с дресс-кодом и без проблем пройти фэйс-контроль у секьюрити на ресепшн. Дальше все в гламуре и стайлинге, щебечут о брендах, трендах, опциях, амбициозных мега-проектах, инновационных продуктах. Говорильня, одним словом. Однако все же кейтеринг - это про что? В контексте запланированного - нечто респектабельное, но автор не бизнес-вумен и позиционируется скорее в стиле casual. То есть домой - на трамвае. Не вписывается автор в контекст, так что, может, и на дверь укажут, трансфером на все четыре стороны.
Это у популярных дамских писательш, любительниц Prado да Guccy, через страницу бабло, шконки, ханка, будто бы заказали их романистику подутюженные солнцевские братки. Это в устной речи всех возрастных категорий, включая первоговорящих ясельников, все чаще слышится лагерное арго, тысячекратно пропиаренное родным сериальным телевидением.
Язык делового общения далек от пенитенциарности, он рухнул на наши головы вместе с перестройкой, сменой курса и приоритетов. Рожденный на респектабельной Уолл-стрит, он навалился на родной канцелярит всей мощью постиндустриальных достижений. И вместо прежних канцелярских кубометров "входящих-исходящих" родились такие жемчужины, как "ребрендинг" или "файлирование для архивирования".
Создать образ - старо как мир, который не ведал имиджмейкерства и креатива, а жил, между прочим, не так уж и безнадежно. Но говорить просто - глядишь, и не поймут все эти барышни в конторах. Пять институтских лет они зазубривали новые слова, так и не научившись распознавать старые, а раз не научились, так что, их и не существует вовсе?
Плевать на грамматику, когда вокруг респект, блокбастер, бэк-граунд. В итоге дикторша на телевидении не в состоянии без суфлера пробраться сквозь синтаксис, а радийный диджей потрясает воображение немыслимыми ударениями. И никто не переживает: главное - смайл до ушей и драйв до осатанения.
Наши клерки так стремятся походить на киношных бизнесменов, так торопятся схватить фортуну за хвост, осуществляя амбициозные проекты, что простое и ясное кажется им немотивированным старьем. Хочется жить красиво, и тогда торговать никак невозможно без провайдера, сувервайзера, мерчандайзера. Устроиться на работу нельзя без резюме в рекрутинговое агентство, консалтинга, кастинга, рейтинга, а поступишь - сам собой попадешь в мир промоушна, инжиниринга, гендерных проблем и тендерных конкурсов.
Автор, сколько себя помнит, всегда трепетно относился к грамотности, с удовольствием скупал новинки языкознания и радовался мастерству многих своих коллег. Времена переменились, наш словарь, разумеется, тоже, и все, что связано с вещами серьезными, с компьютерами и Интернетом, изучать, осваивать, отсеивать, разумеется, нужно. Но в повседневной, даже суперделовой жизни этот птичий язык, это лицемерное переигрывание кажется мне ужасной чушью. Андеррайтер, маркетмейкер, адвайзер: Я с таким контентом не в ладах. Иду обедать - встречают девушки хостесс с едой от су-шефа или пицеола. Иду покупать тепленькое - предлагают тройер (это когда полстраны все еще называют фуфайку с v-образным вырезом - пуловер - по-советски "полувером"). Иду на концерт и в толпе продюсеров и промоутеров почти не замечаю звезду со всеми ее райдерами.
Про смесь французского с нижегородским люди более или менее образованные помнят со школьной скамьи, к иностранным словам относятся лояльно, но допускают в собственный лексикон только те, которые его обогащают, а не запутывают и превращают в месиво варваризмов. Излагать ясно - это, в конце концов, ясно мыслить, впрочем, у каждого - свои приоритеты. Одно неизменно: стилистика - это не про перманентный макияж, это про язык, который так легко исковеркать.
Смотрите также:
- Дельфин: Если не чувствовать то, что произносишь – нет смысла выходить на сцену →
- Олег Гаркуша: «Мы никогда не халявничаем» →
- Антон Белянкин: Мы не напрягаемся! →