Примерное время чтения: 11 минут
755

Антон Белянкин: Мы не напрягаемся!

Хобби – это все остальное

«АиФ-Петербург»: - Антон, в последнее время «2ва самолета» редко дают концерты. Почему?

Антон: - Конечно, концертов стало намного меньше. Дело в том, что мы повзрослели и все занимаемся своими делами.

«АиФ-Петербург»: - То есть музыка превратилась в хобби?

Антон: - Нет, скорее, хобби – это все остальное. Поскольку эти дела бизнесом не назовешь. Ну как вы назовете клуб «Грибоедов» бизнесом? Нет, конечно, там работает много людей. Все получают зарплату, соответственно, налоги платятся, все довольны. Но придумывалось это не как бизнес, а как место, которое должно существовать всегда. Стабильность какая-то…

Мы 18 октября отметим 14 лет клубу «Грибоедов». Это довольно много по меркам нашей страны. Мы же не в Шотландии живем, где пабам по 300-400 лет. У них там в некоторых меню ничего не меняется лет триста.

«АиФ-Петербург»: - Я почитала релиз на вашем сайте, и у меня возникло такое ощущение, что какое-то время, лет семь назад, у вас была сплошная движуха, а сейчас – затишье. Или вы давно не обновляли сайт?

Антон: - Давно не обновляли, конечно. Я Вам скажу даже больше. Наш сайт, где-то, год назад закрылся. А кто сейчас им занимается, кто за него платит, как он там обновляется, я даже и не знаю. Виртуальный мир, он и есть виртуальный.

«АиФ-Петербург»: - То есть Вы за ним не следите? Но на этом сайте есть много интересной информации. Например, я узнала, что вы написали две песни для передачи «Улица Сезам».

Антон: - Было такое. Записали. Они вошли, кстати, в лучшие песни «Улицы Сезам». Дурацкие песни такие были. Текст писали не мы, а Юрий Энтин. А мы писали ещё «Метро, глубоко…мы едим далеко…», - вот такие строчки я помню. Тогда была популярна группа «Нирвана». Как раз только крякнул Курт Кобейн... Мы взяли кусочки из «Нирваны», и детская песня прокатила просто на «Ура!».

«АиФ-Петербург»: - Я прочитала, что Вы были участником микроальманаха «Памперс»?

Антон: - Да, это мы придумали. Я там много писал. И Миша, наш барабанщик, меня стимулировал в прямом смысле слова. Он приезжал с утра, когда я с похмелья лежал, и говорил: «Пиши. Пока не напишешь, я не уйду». Вышло 28 номеров!

«АиФ-Петербург»: - Этот альманах отражал последние веяния в области литературы?

Антон: - Было дело. В основном в области поэзии. Сейчас его больше не существует – он дошел до своего логического завершения.

«АиФ-Петербург»: - Продолжаете ли вы интересоваться современной литературой?

Антон: - Ух, вот вопрос! Последняя книжка, которую я читал сегодня утром – «Остров сокровищ» Стивенсона. Я знаю её наизусть. Я предпочитаю читать авторов, которые уже умерли. Если человек умер, а его переиздаю уже 50 - 100 лет, значит, он этого стоит. А из современного безобразия что-то выбрать сложно.

«АиФ-Петербург»: - То есть в 97-м можно было выбрать, а сейчас – невозможно?

Антон: - Слишком большой поток информации. Вот Стивенсона приятно читать. Он написал много книг, и все они очень разные. «Остров сокровищ», – это мальчиковая книжка. Она навсегда. Пираты, чем нравятся – они же, как дети, как рок-музыканты: нажраться и песни орать! Единственное, что рокеры никого не убивают. Но я понял, что пираты как дети, только когда стал взрослым.

Музыканты – люди недалекие

«АиФ-Петербург»: - Также я ещё с удивлением узнала, что Вы принимали участие в туре «Голосуй – или проиграешь»…

Антон: - Это случайность, которых так много в жизни. История дурацкая была. Мы гастролировали по Сибири, и тут нам говорят, что в Москве можно сыграть за деньги. Ну, мужчины, понятно, за деньги делают очень многое! И мы полетели в Москву. Нам говорят, что на Васильевском спуске с компанией приличной поиграете, бабки свои получите. Приезжаем. И тут на нас нацепляют эти значки… Я даже не помню с кем, с Ельциным, по-моему… Мы говорим: «Не, ребята, так не годится. В договоре такого не было». Поснимали значки. Нам говорят: «Ладно, так просто сыграйте». Так и сыграли. Правда, Ельцин, помню, вроде был на заднем плане изображен, всё-таки.

Но мы не поддерживали ни Ельцина, ни каких-то других политических деятелей.

«АиФ-Петербург»: - А скажите, пожалуйста, вот сейчас такая тенденция странная идет, когда музыкант активно начинает выражать своё отношение к общественным проблемам. Как, например, к истории с Химкинским лесом…

Антон: - Вот это меня всегда удивляет. Музыканты и артисты они не должны касаться политики, общественной жизни, какого черта?! Для этого есть обозреватели, политологи, вообще куча народу, - вот и пусть они между собой это решают. А музыканты, они… чаще всего люди недалекие, честно скажу. Я просто общаюсь, да и сам себя знаю за столько лет... люди недалекие. И им на все это…

Да и в сути проблемы они разобраться-то не могут, как впрочем, и артисты. Иногда так странно: смотришь интервью с каким-нибудь человеком, занимающимся абстрактным искусством, а ему вопросы задают о внешней политике, о Белоруссии. А он ничего - нормально вещает! По принципу, какой вопрос задали – на такой и буду отвечать. То есть, представьте, у меня откуда-то вдруг за долю секунды взялось мнение по любому поводу. Не кажется это странным?

Вы Васю Васина вспомните. Что для музыканта главное: пиво и народу полный зал, Вот собственно это и важно, а все остальное: Химкинский лес, внешняя политика Белоруссии в 98 году – неважно абсолютно.

«АиФ-Петербург»: - Вы существуете уже много лет, скажите, пожалуйста, публика меняется?

Антон: - Меняется, конечно. Как Вы думаете, много ли людей, которые слушали альбом «Энергия» группы «Алиса», до сих пор ходят концерты Кинчева? Была такая шутка, что когда подрастают фанаты «Алисы», они снимают свои штанишки и передают дальше. Потому что поклонники этой команды всегда одного возраста. С нашей группой, наверно, не совсем так. Очень много моих друзей, которые хотят нас услышать, взрослые люди.

«АиФ-Петербург»: - Вы изменились с 90-х, что нового происходит в вашей музыке?

Антон: - Музыка должна быть хорошей и должна приносить людям радость. Больше не могу ничего сказать. Грустную песню написать легче, чем веселую. Грустная песня – это все плохо, колбасы нет, девушка ушла, из института выгнали, все ужасно… А веселую - это что-то, не относящееся к этому миру, за его гранью, – это написать сложнее. Но у нас песни никогда не получались грустными.

Барное кинодвижение

«АиФ-Петербург»: - У вас было раньше огромное количество проектов, а сейчас намечается что-то?

Антон: - Мы кино сняли хорошее. Оно есть в интернете, в контакте, по крайней мере. 23 минуты. С нашими участниками. Фильм о необратимости совершаемых поступков.

«АиФ-Петербург»: - Социальное кино?

Антон: - Можно и так назвать, но если вы посмотрите, я думаю, Вы измените свое мнение. А сейчас мы готовимся к съемкам сериала. По полторы-две минуты каждая серия. Называется «Минька злой. От виктории до фиаско». Минька злой – это такой персонаж, который живет в семье и является любимой игрушкой. И в этой семье на него все сваливают свои неприятности. От несправедливости Минька превращается в злого и пытается мстить. Правда, изначально он пытается защитить участников событий, но выходит у него это не очень хорошо. Такой фильм ужасов, можно сказать.

«АиФ-Петербург»: - А что за история с кино? Вы давно этим занимаетесь?

Антон: - Я начал этим заниматься, как все молодые люди. Снимал на 8 мм и на 16. Сам научился проявлять цветную кинопленку, не очень хорошо, правда. У нас есть компания, которая занимается съемками фильмов. Некто Безруков - он трудится режиссером какого-то утреннего шоу на сотом канале.

«АиФ-Петербург»: - Но ведь подобное кино может появляться только в Интернете, правильно?

Антон: - Ну почему? У нас есть бары и клубы. Мы в них наше кино на больших экранах показываем. И не только между собой. Афиши расклеиваем, рассылаем приглашения. Мы приглашаем друзей, нажираемся и смотрим фильмы – хорошее времяпрепровождение.

«АиФ-Петербург»: - Такое барное кинодвижение?

Антон: - Помните параллельное кино? Оно ж таким же было. Наснимает человек, дома нарежет, и склеивает клеем непопулярным или скотчем.

Какие же у меня фильмы были… «Мухи едят понос», - у меня был хороший фильм, до сих пор друзья вспоминают. «Птицелов на острове или птицелов в опасности», - такой 20-минутный фильм хороший. Целый год снимали. Первый фильм мы сняли «Невинная жертва», - это вообще в конце 80-х было. И «Звездные войны».

«АиФ-Петербург»: - А где их можно посмотреть?

Антон: - Нигде, теперь уже нигде. «Невинные жертвы» можно ещё посмотреть, я думаю, потому что наш оператор, очень трогательно относится к этому, и где-то выкладывает в интернет. Мы не выкладываем. В интернете столько… всякого полезного, просто потеряешься.

«АиФ-Петербург»: - То есть, кино вы для себя делаете? Ради собственного удовольствия. Задачи показать большому количеству людей не стоит?

Антон: - Народ захочет – он посмотрит; на концерт захочет прийти – придёт! Мы же не заставляем, толпами не гоним. Мы себя не рекламируем, не пропагандируем, не заставляем слушать. Хочешь слушать – слушай. Не хочешь – не слушай.

«АиФ-Петербург»: - А как тогда Ваши песни попадают на радио?

Антон: - А, расскажу по песню «Подруга подкинула проблем». Я её пою потому, что все остальные отказались. У нас был тогда Гриша Сологуб – приглашенный музыкант. Я говорю: « Гриша, ты должен со мной играть». Быстро музычку написали. Дальше, арендовали за 800 долларов ювелирный магазин на Восстания, чахлый такой. Вынесли всю мебель оттуда. Сняли видео. И наш тогдашний менеджер, товарищ, ехал в Москву и закинул этот клип на МТВ». И все. Он эту кассету, домашнее видео, просто оставил на вахте.

«АиФ-Петербург»: - То есть Вы не напрягаетесь?

Антон: - Конечно, мы не напрягаемся! Дальше нам уже звонили, говорили: «вы будете в 12 злобных зрителей». Да, пожалуйста! Делайте что хотите! Развлекайтесь! Мы уже развлеклись и даже за это денег заплатили, 800 долларов. Что в 2000 году было приличной суммой.

«АиФ-Петербург»: - А Вы не хотите развлечь зрителей интересным альбомом?

Антон: - Мы же артисты. Мы все время развлекаем. Мы уже почти закончили новый альбом. Ещё не назвали. Наверное, назовем «Труд». Знаете почему? Была такая группа «Труд». Она чем отличалась? Они тексты брали из газеты «Труд». Брали статью, просто и под легкий панк-рок ее зачитывали. Подход был прекрасный!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах