Инвалидам обеспечат свободу передвижения

   
   

С ноября в Петербурге заработает служба социального такси. У тысяч людей с ограниченными возможностями появится шанс вести полноценный образ жизни. Вопрос, как инвалиду добраться до театра, будет наконец снят с повестки дня.

Воспользоваться услугами социального такси смогут инвалиды-опорники, инвалиды первой группы по зрению, инвалиды ВОВ и пожилые люди старше восьмидесяти лет, имеющие первую группу инвалидности. Чтобы вызвать такси, достаточно позвонить по многоканальному телефону 334-41-44 и сделать заявку. Правда, для поездки в булочную услугами этого такси воспользоваться не удастся. Зато можно будет без проблем добраться до больницы, поликлиники, собеса, Пенсионного фонда, административных и культурных учреждений. Всего в списке адресов более 3000 объектов, и в дальнейшем он будет постоянно пополняться. Путешествие на социальном такси не бесплатное. Но пассажиру оно обойдется всего в 10% от стоимости, остальное оплатит город. Необходимые средства уже выделены.

"Детали этого проекта еще утрясаются, - говорит лидер общественной организации инвалидов "Мы - вместе" Юрий Кузнецов, - но уже сейчас можно сказать, что столь масштабное изменение качества жизни инвалидов произойдет в Санкт-Петербурге впервые. Все, что делалось до этого, - лишь "косметические операции".

Мы пробивали этот проект три года, и наши усилия не пропали даром. По крайней мере, в Петербурге чиновники учли негативный опыт Москвы. Там, чтобы заказать такси, надо сначала съездить за специальными талонами. У нас заказ оформляется по телефону. Конечно, есть некоторые ограничения: в месяц можно сделать не более 10 поездок. Но это вполне разумно, потому что сначала надо посмотреть, насколько услуга будет востребована. Например, в Москве автобусы оборудовали подъемниками для инвалидных колясок, но ими никто не пользуется, потому что опорникам из дому не выбраться и до остановки не добраться.

Кроме того, нельзя будет воспользоваться социальным такси для поездки, например, в гости. Но подобные ограничения есть и в европейских странах. В Германии по личным делам инвалид может воспользоваться социальным такси не более четырех раз в месяц. Думаю, что со временем какие-то ограничения будут сниматься, а какие-то, может, и вводиться. Главное, чтобы проект наконец заработал".

С не меньшим воодушевлением оценивает появление социального такси и редактор газеты "Мы - часть общества", посвященной проблемам людей с ограниченными возможностями, Равиля Морозова: "Это огромное достижение. То, что инвалид-опорник теперь сможет без проблем добраться до театра или концертного зала, просто чудо. Думаю, что со временем решится и вопрос с поездками в гости. И вообще, надеюсь, что появление социального такси - только первый шаг в изменении отношения к людям с ограниченными возможностями. Например, уже давно пора организовать в городе специализированное кадровое агентство, занимающееся трудоустройством инвалидов. Среди них есть много специалистов очень высокого уровня, но все, что им предлагают на бирже труда, - это "вязать крючком". При этом многие работодатели готовы взять инвалидов на квалифицированную работу, но не знают, где их искать".

Смотрите также: