На минувшей неделе городское правительство рассмотрело вопрос об организации движения грузового транспорта в Петербурге.
Губернатор Валентина Матвиенко подчеркнула, что "интенсивность движения большегрузных автомобилей значительно возросла", и поручила профильным комитетам Смольного совместно с Управлением ГИБДД к 1 декабря подготовить "план конкретных мероприятий по регулированию движения грузового транспорта". Результатом этого поручения, по информации "АиФ-Петербург", может стать решение о запрете на движение грузовиков в центре Петербурга уже с первых месяцев 2008 года.
Встаньте на весы
Сейчас въезд "большегрузов" в центр Петербурга ограничен: для проезда необходимо приобрести в дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) специальный пропуск. Деньги за пропуск (1000 рублей в квартал с машины) идут в городской бюджет. "Мы стараемся не гнаться за доходами, - утверждают в дирекции. - Предпочитаем изучить, насколько предприятию действительно необходимо направить свои грузовики в центр города. Допустим, у него 20 автомобилей - а все ли нужно пускать в центр? Может, достаточно десяти?"
"Большегрузы", передвигающиеся без пропусков, штрафуются. Однако напугать водителей штрафами сложно: они составляют всего 50 рублей. Большинство хозяев предприятий предпочитают дать своему дальнобойщику деньги на штраф, чем покупать пропуск.
Грузы малыми партиями
"Говорить, что большегрузный транспорт задушил город, - не вполне верно, - говорят в петербургском Комитете по транспорту. - Если встанет транспорт, то и город встанет. Но грузовой транспорт надо "уводить" из центра Петербурга. Пропускная способность магистралей центра сегодня практически исчерпана, а объемы перевозок растут год от года". По информации "АиФ-Петербург", в Комитете по транспорту уже разработана и согласована с ГИБДД схема отвода "большегрузов" из города на восточное полукольцо Кольцевой автодороги.
Конечно, не весь большегрузный транспорт в центре Петербурга - транзитный. Пункт назначения некоторых грузовиков - непосредственно город (допустим, грузовик доставляет продукты в гостиницу). Но в Комитете по транспорту приводят в пример соседнюю Финляндию, а точнее Хельсинки, где в центр города "большегрузы" не проникают вообще: останавливаются на перевалочной базе вне города, товары перегружают на машины малого тоннажа, которые небольшими партиями и довозят грузы до потребителя.
В общем-то, и для Петербурга такой вариант был бы идеальным. Для этого нужно лишь построить достаточное количество перевалочных терминалов.
Смотрите также:
- Место двухколесным. Петербургская велосипедизация застряла в согласованиях →
- Остров, открытый для всех. Кронштадт станет частью «Серебряного ожерелья» →
- От Мурино до центра →