Калининский район, промышленный с конца ХIХ века, занимающий всего 3% городской территории, но достаточно густонаселённый - здесь живут 10% петербуржцев, отметил своё 80-летие.
Незадолго до юбилея администрацию района возглавил Василий Пониделко, который рассказал о своём видении развития этой важнейшей части мегаполиса.
Трасса
АиФ-Петербург, Елена Бевза: - Калининский район традиционно индустриальный. Но частично предприятия выведены отсюда за черту города. Ваше отношение к этой тенденции?
Василий Пониделко: - У нас более 30 крупных предприятий, это серьёзный промышленный комплекс, требующий внимания. Их собственники сами принимают решения, соответствующие финансовому положению и стратегии развития. Многие из них нацелены на высокие результаты, на движение вперёд, наконец, на получение драйва от своей работы, что придаёт динамику развитию всего района. Те из владельцев и директоров, с которыми я общался, видят дальнейшее продвижение своего бизнеса в пределах существующих границ территории. К тому же нельзя не оценить вклад этих компаний в развитие общественной среды в районе. Мы тесно сотрудничаем со многими компаниями в рамках социальных и образовательных проектов. Среди них старейшее и при этом динамично развивающееся предприятие «Красный Октябрь», где работают 4,5 тысячи человек, группа компаний «Диаконт», институт «Гипроникель». Вывод производств за пределы города - вопрос сложный, если учесть, что люди должны жить и работать комфортно. Ведь многие просто не поедут к новому месторасположению завода, куда-то далеко. Жизнь вносит свои коррективы и, в принципе, всё уже произошло: ряд предприятий прекратили своё существование здесь, кто-то реализует девелоперский проект на бывших промышленных территориях. Но это жизнь, а не залакированное пространство.
- В 2015 году район занял первые места в пяти номинациях городского конкурса по благоустройству. А как продвигается реконструкция Муринского парка?
- Две трети парка благоустроены. Третья очередь реконструкции Муринского парка - это комплексный подход, поскольку кроме работ по водоотведению, освещению, замене коммуникаций одновременно реализуется проект создания лыжно-роллерной трассы. И это не случайно. В районе четыре спортивные школы, одной из них руководит олимпийский чемпион по биатлону Дмитрий Васильев. И как раз рядом - прекрасная трасса для занятий профессиональным и любительским спортом и зелёная зона для отдыха горожан.
Порванные сетки
- Четыре спортивные школы… Может, наконец, вырастим мастеров для нашего футбола?
- В спортивных школах района - более десятка отделений олимпийских видов спорта. Их воспитанники делают значительные успехи, привозят медали с мировых первенств. Но спорт высоких достижений не может существовать без массового спорта, без дворового. Свои первые шаги будущие чемпионы делают на пришкольных стадионах. Сегодня все школы имеют прекрасно подготовленные площадки, во дворах устанавливаются тренажёры и другой спортивный инвентарь. Самое главное, что стадионы заполнены. Об интенсивности их использования я могу судить по тому, с какой частотой там меняют порванные сетки футбольных ворот. В Центре спорта Калининского района занимаются около трёх тысяч человек различными видами, в том числе люди с ограниченными возможностями. Стали популярны дворовые турниры по футболу, баскетболу. Этой зимой будем возрождать дворовый хоккей, проведём районные состязания. За лето приведём в порядок хоккейные коробки, на многих из них уже установлено освещение.
- Каковы перспективы развития транспортной инфраструктуры? Как продвигается строительство развязок?
- Району 80 лет, и транспортная инфраструктура требует значительного обновления. Если говорить о глобальном разрешении проблем, то город делает для этого много - построена кольцевая автомобильная дорога, достраивается ЗСД. Из реализуемых сейчас проектов - достраиваемая развязка на Пискарёвском проспекте. Планируется «пробить» ряд улиц для организации сквозного движения в районе проспекта Блюхера, где ведётся интенсивное жилое строительство. Но я бы предложил посмотреть на наши улицы с другой стороны. Хотелось бы сделать так, чтобы улично-дорожная сеть постепенно становилась комфортной средой для пешеходов и велосипедистов. Для этого дополнить городское пространство велосипедными дорожками, разработать удобные пешеходные маршруты, одновременно развивая транспортную сеть с бесплатным Интернетом, создавая тем самым комфортную городскую среду. Это принципиально другой подход к использованию городского пространства. Многие, например, скептически отзывались об идее организации велопроката, а практика показала, что люди им пользуются, велопарковки пустые. Всё вместе это - развитие мегаполиса.