В Петербурге разработано постановление развитие велосипедного движения. Однако с 2013 года городские власти не могут ее согласовать. Кроме того, это далеко не первая концепция, которая так и не была реализована чиновниками. Между тем на федеральном уровне владельцев двухколесного транспорта решили поддержать.
По новым правилам
Правительство России внесло поправки в ПДД, касающиеся велосипедистов. Для них теперь существует три типа выделенных полос, по которым они могут спокойно передвигаться. Во-первых, на тротуарах должны появиться велосипедные дорожки, отделенные от остальной пешеходной зоны. Во-вторых, полосы для велосипедистов должны быть расположены и на самой проезжей части. Для этого должна быть нанесена специальная разметка и установлены дорожные знаки. Правила четко регламентируют, что транспорт по этим зонам передвигаться не может. Третий вид – это «велопешеходные дорожки», по ним могут передвигаться как велосипедисты, так и пешеходы. Впрочем, появились для велосипедистов и ограничения. По тротуарам им разрешено двигаться только в том случае, если отсутствуют специальные зоны на проезжей части.
Какие в связи с этим готовятся изменения на улицах Петербурга, в управление ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти оказались не готовы комментировать. «АиФ» направил запрос и в ближайшее время проинформирует читателей.

Центр велосипедизации
Петербург уже давно борется за звание велосипедной столицы. Владельцы самого экологичного вида транспорта устраивают массовые заезды, акции, ежегодно на улицах города появляются десятки парковок, в этом сезоне планируют открыть сразу 30 станций общественного велопраката. Для некоторых велосипед становится настоящим предметом культа. В городе успешно работают мастерские, где клиенту с удовольствием разработают индивидуальный дизайнерский транспорт. Рост интереса горожан к такому виду транспорта подтверждают и городские власти. Согласно последнему исследованию, ежегодно в Петербурге продается до 200 тыс. велосипедов. Прогнозируется, что к 2020 году число горожан, использующих велосипед постоянно как средство передвижения, достигнет 10%, то есть каждый пятый петербуржец будет добираться на работу, в гости или на вечеринку на двух колесах.
Между тем инфраструктура города не позволяет пока в полной мере использовать этот вид транспорта. Городское правительство несколько лет назад разработало концепцию развития велосипедного движения, в рамках которого предполагалось строительство велосипедных дорожек в спальных районах, а также зон, которые бы связали центр и окраины. В разработке этого проекта участвовали как чиновники, так и общественные деятели. В частности, по словам почетного председателя клуба «ВелоПитер» Ильи Гуревича, на это было потрачено немало сил и времени. В итоге удалось создать комплексный проект, полностью решающий проблемы велосипедистов. Однако, как оказалось, работа была проведена напрасно. Городское правительство от концепции отказалось и вскоре решило разработать новую.

В прошлом году проект, который пока так и не был представлен, прошел ряд согласований в разных ведомствах. И на данный момент, как отметили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, находится на рассмотрении комитета по финансам. «Как только нам согласует проект комитет по финансам, процесс пойдет быстрее, и у нас уже будут основания просить у города финансирование. Сколько на это согласование потребуется времени, сейчас сложно сказать. Вероятней всего два-три месяца. Если же у комитета возникнут какие-то претензии, будут обнаружены недочеты, то проект придется вернуть на доработку, и в таком случае времени, конечно, потребуется больше», - отметили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
По мнению депутата Ольги Галкиной, активно поддерживающей развитие велосипедного движения в Петербурге, проблема не решается, а только усугубляется. Заявляется строительство новых дорожек, но это всего лишь капля в море. В прошлом году в городе появилось 5 км велосипедных дорожек, в этом году речь идет о 30 км, однако протяженность городских улиц составляет 3,5 тысяч километров. «Город должен вложиться и создать комфортную инфраструктуру для велосипедстов. Необходимы велодорожки, велопарковки, но для такого развития нужна политическая воля», - подчеркнула депутат.
Инициатива сверху
Принятые поправки к ПДД для велосипедистов стали своего рода знаком, что на их проблемы наконец-то обратили внимание. Однако станет ли это толчком для работы в регионах, уверены не все. «Принятые поправки, конечно, не гарантируют, что в Петербурге в ближайшее время появятся велодорожки, но, тем не менее, это знак от федеральной власти, что развитие велосипедного движения поддерживается на самом высоком уровне. А значит, стоит надеяться увидеть велосипедную инфраструктуру еще при нашей жизни», - считает представитель движения «Велосипедизация Петербурга» Дарья Табачникова.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть