Кирилл Набутов - телезвезда всероссийского масштаба. И наш земляк - свою карьеру он начинал на 5 канале.
Спортивные репортажи, комментарии к олимпийским состязаниям и футбольным матчам, работа в "Телекурьере", потом своя авторская программа - "Адамово яблоко". Сейчас Набутов владеет собственной продюсерской компанией. А недавно в Санкт-Петербургской школе телевидения и рекламы он проводил мастер-класс.
Эфир в валенках
- Вы помните свой первый эфир?
- Мне года 22 было. В 80-е, когда шла Олимпиада. На канал позвонили "сверху", сказали, что теперь надо, чтобы кто-то начинал рассказ об очередном игровом дне перед всеми репортажами из студии в Москве. Ко мне подошли и сказали: "Через час выходишь в прямой эфир, галстук есть?" Я бегом за ним в гостиницу и обратно. Что тогда говорил, не помню. А вообще, первый мой репортаж был лет тридцать назад про мотогонки.
- Начинали экстремально - что и говорить. А вообще много нештатных ситуаций на площадке было?
- Много. Вот вам еще случай. На одном из нецентральных каналов была новогодняя трансляция. Москва. Гостиный Двор. Идет прямой эфир. Все внутри, а мне пришлось быть на улице - на открытой съемочной площадке. Температура - минус 35.
На то время, пока я ждал включения, охрана дала мне валенки, ушанку и ватник. Но все равно было холодно. А нужно же улыбаться, дарить зрителю хорошее настроение. И тут мне сообщают, что я должен быть в эфире не 2-3 минуты, а 8. И вот стою перед камерой. Типа, радуюсь. Но ничего, продержался с улыбочкой десяток минут прямого включения. Никто ничего не заметил.
Телеведущий - это продукт
- Любой ли может стать телеведущим?
- Ведущий - это продукт. Его должна "любить" камера, он должен уметь говорить. Но выбор типажа зависит и от предпочтений компании-спонсора, и от дирекции канала, порой, и от власти в городе. Сейчас много покупных обкатанных программ. К ним прилагается от авторов специальная "Библия" - инструкция, в которой прописано абсолютно все, в том числе и то, каким должен быть ведущий. Иногда кастинг проходит с участием обладателя прав на данную программу. Предпочтения же у всех разные: один любит попадью, другой - свиной хрящик. Нет рецепта, как стать востребованным ведущим. Факторов, влияющих на успех, очень много. Именно их совпадение позволяет тому или иному человеку вырваться вперед.
- Сложно сейчас пробиться, наверное, в телеэлиту?
- Время, когда можно было сделать на телевидении головокружительную карьеру, закончилось. Слава - она ведь вещь такая: длится, сколько отпущено. Например, передача "600 секунд", вроде, неплоха была, но после путча стала никому не нужной.
- Что происходит с современным телевидением?
- Сейчас это не более, чем один из видов бизнеса. Канал продает рекламодателю своего зрителя в определенное время. Чем выше рейтинг - тем дороже прайс. Если рейтинг падает, каналу приходится ставить больше рекламы. Здесь получается замкнутый круг. Передачу или показ фильма, который будет прерываться еще и представлением всяких товаров, мало кто захочет смотреть.
- Футбол-то сейчас смотрите?
- Если нужно было бы выбрать: играть или смотреть футбол, то я бы выбрал играть. Это гораздо полезнее для мужчины. Нужно держать себя в тонусе.
- То есть не интересен вам российский футбол?
- В футбол православные не выигрывают. Внутри нас нет раскрепощенности - "Азмь езмь червь". Конечно, это не серьезное объяснение причин наших провалов, но одно из возможных. Православные греки лишь раз становились чемпионами, да и то Европы. Мы только в 1960-м выигрывали - и все.
Смотрите также:
- Дмитрий Троицкий: Лень держит зрителей перед телеэкранами →
- Кирилл Набутов: «Мы всегда жили плохо» →
- "Телевидение - штука циничная, но..." →