"Трудная судьба" тоннеля

   
   

14 сентября начинается прием заявок от потенциальных инвесторов, готовых расстаться почти с 9 миллиардами рублей в надежде вернуть их и преумножить при эксплуатации тоннеля.

Проект "подвис"

По словам председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, заинтересованность в проекте уже выразил ряд компаний, как российских, так и зарубежных.

Необходимость транспортного перехода через Неву в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта обсуждалась давно, так как расстояние между двумя мостами в историческом центре в этом месте самое большое - 4,6 километра.

С выбором типа перехода определились быстро: идею моста - разводного или вантового - отвергли из-за того, что он может испортить историческую панораму. Кроме того, тоннель может обеспечить связь разрезанного на две части Петербурга в ночной период. Специалисты из Петербургского института транспортной инфраструктуры подсчитали, что потенциальный спрос на новый переход через Неву может составить почти 60 тысяч автомобилей в сутки.

Однако реализация проекта "подвисла" из-за дороговизны - строительство тоннеля требует денег вдвое больше, чем возведение моста. По экспертным оценкам, ранее речь шла о 9 миллиардах рублей. Инвесторы не торопились вкладывать деньги из-за отсутствия закона, благодаря которому в зарубежных странах они участвовали в проектах с длительным сроком окупаемости.

Специальный закон

Сейчас ситуация изменилась. Специально "под тоннель" петербургское правительство внесло в ЗакС, а парламент одобрил, законопроект, регулирующий отношения власти и бизнеса. Финансировать проект - а это 26,4 млрд. рублей - будут поровну три стороны: городской бюджет, федеральный инвестиционный фонд и, собственно, инвестор. С победителем конкурса должно быть заключено соглашение на 30 лет с возможностью продления. Поскольку проезд по тоннелю будет платным, то ожидается, что затраты окупятся в течение 22 лет.

Ранее заявлялось, что стройка может занять минимум 3 года. Получается, что в лучшем случае тоннель будет построен к лету 2011-го. А в худшем рискует превратиться в очередной долгострой. Окончательный вариант проекта тоннеля под Невой пока не утвержден. На общественных слушаниях жители Апрельской улицы выступили против места выхода из тоннеля. Проект пришлось переработать и вновь сдать на рассмотрение в Главгосэкспертизу.

Смотрите также: