Примерное время чтения: 4 минуты
62

Грефа "пробили" на тоннель

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 09/08/2006

В декабре 2006 года под Невой начнут строить первую автомагистраль. Треть затрат на строительство покроет Инвестиционный фонд. Такое решение приняла в Москве комиссия Минэкономразвития под председательством Германа Грефа.

Питер, Питер, ты могуч

В первый раз проект Орловского тоннеля рассматривался Инвестиционной комиссией при правительстве РФ и был отправлен на доработку из-за чрезмерной дороговизны. Министр Греф и его коллеги настоятельно рекомендовали заявителям из ЗАО "Орловский тоннель" пересмотреть габариты проекта и уменьшить затраты, исчисленные в 26,3 миллиарда рублей. Смета питерской "стройки века" не вписывалась в параметры, установленные для получения государственной поддержки в подобных случаях.

Пересматривать проект городские власти не стали. Вице-губернатор Александр Вахмистров сразу заявил, что Орловский тоннель, во-первых, прошел экспертизу "Росстроя", а во-вторых, имеет важное федеральное значение. Магистраль не только свяжет два берега Невы, но и позволит продлить ночное судоходство (мосты будут разводиться каждую ночь в среднем на 3,5 часа вместо нынешних 2,5).

В итоге Смольный нажал на нужные рычаги, и Минэкономразвития пошел вразрез с собственным решением: деньги на подземную автостраду Петербургу он выделил. Инвестиционный фонд, средствами которого уполномочена распоряжаться комиссия Грефа, покроет почти треть сметной стоимости Орловского тоннеля - 8,7 млрд рублей. Еще две трети расходов поделят между собой бюджет Санкт-Петербурга и инвестор-концессионер, которого предстоит найти.

1,7 км за 23 рубля

Общая протяженность трассы, пересекающей Неву, Смольную и Свердловскую набережные, составит 1,7 километра. Из них 940 метров залягут непосредственно под руслом Невы.

Магистраль будет состоять из двух тоннелей, проложенных на одной глубине. А прокопает их горнопроходческий щит, каким обычно прокладывают тоннели метро (кстати, не исключено, что подряд на работы достанется именно "Метрострою").

Стройку предполагается закончить к 2010 году. Три полосы в каждую сторону смогут пропускать, согласно расчетам проектировщиков, до 60 тысяч автомашин в сутки. Как заявил вице-губернатор Юрий Молчанов, стоимость проезда по Орловскому тоннелю власти фиксировать не собираются - платить водителям придется "в зависимости от времени суток и дня недели". В среднем с легковушки снимут около 23 рублей, с грузовика - 45 рублей.

Поскольку автомобильные трассы под реками - дело новое не только для Петербурга, но и для России, никто с уверенностью не может назвать сумму, в которую может обойтись содержание дороги. По мнению части экспертов, проложенный "щитовым" способом тоннель сохранит все недостатки тоннелей метро и может потребовать до 1,3 млрд рублей ежегодных затрат.

Берег этот и тот

Плюсы от сооружения тоннеля, по замыслу городских властей, должны перевесить гипотетические трудности повседневной эксплуатации. В официальном пресс-релизе Смольного, составленном по случаю одобрения проекта комиссией Минэкономразвития, особенно отмечается социальная значимость проекта. Правый и левый берег Невы будут соединены круглые сутки не где-то на периферии, а в самом центре северной столицы. Тоннель через Пискаревский проспект соединит центральные районы города с кольцевой автодорогой. Перераспределятся транспортные потоки, вследствие чего снизится нагрузка на существующие мосты через Неву. Наконец, власти рассчитывают повысить безопасность жизнедеятельности - проще будет сновать с правого берега на левый и обратно машинам пожарной службы, Скорой помощи, МЧС, ГИБДД и т. д.

Предполагается, что Орловский тоннель полностью окупит себя за 26 лет с начала строительства. Первые два-три года доходы от его эксплуатации будут возвращаться в федеральную казну, и лишь затем вложенные средства попробует "отбить" частный инвестор.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах