Если в доме холодно
- В нашем доме - регулярные перебои с отоплением и горячим водоснабжением. Можно ли потребовать сделать для нас перерасчет по коммунальным услугам?
- В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления таких услуг ненадлежащего качества вам надо обратиться с заявлением в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей вас организации. Сотрудник сделает соответствующую отметку в журнале заявок. Возможно, потребуется проверка. По ее результатам составляется акт, который подписывается жильцом и представителем жилищно-коммунальной службы. При несогласии с актом вы можете требовать новой проверки и участия в ней специалиста Государственной жилищной инспекции.
- Один из жильцов нашего дома делал ремонт и неправильно провел отопление. Теперь от отсутствия тепла страдают все жильцы. Что делать?
- Обращайтесь в суд. На таких нерадивых жильцов поступают жалобы и в прокуратуру. За подобные самоуправные действия они могут быть привлечены к уголовной ответственности.
- Скажите, что делать, если работники жилищной службы не реагируют на наши заявления?
- Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что в течение двух рабочих дней со дня получения претензии обслуживающая организация обязана направить потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе с указанием причин. В районах деятельность ОАО "Жилкомсервис" находится под контролем районных жилищных агентств, работу которых, в свою очередь, контролирует Жилищный комитет Санкт-Петербурга. Далее идут Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга и органы прокуратуры по месту жительства.
Кому принадлежит подвал?
- У нас в подвале постоянно скапливается вода, дверь в него не закрывается, и зимой там живут бомжи. Куда нам обращаться?
- В свою обслуживающую организацию, а если нарушаются санитарные нормы - то в межрайонное подразделение Роспотребнадзора. Может также помочь обращение в Жилищную инспекцию и милицию.
- Наши подвалы кому-то продают. Это законно?
- По действующему законодательству технический подвал - часть общего имущества многоквартирного дома. Использование этого имущества является компетенцией собственников жилых помещений в доме и реализуется, как правило, в рамках товарищества собственников жилья.
Однако если у вас не ТСЖ, надо узнать - за кем в настоящее время закреплен подвал на праве собственности. Не секрет, что в городе было немало судебных споров между администрацией города и собственниками жилых помещений из-за подвалов: является ли он частью общего имущества или принадлежит городу как обособленный объект и может продаваться, сдаваться в аренду третьим лицам и так далее? Связано это было с неоднозначной трактовкой ранее действовавшего законодательства. И сегодня следует иметь в виду, что если некая фирма является собственником подвала как объекта недвижимости (а собственник распоряжается имуществом по своему усмотрению), то оспорить это можно только в судебном порядке.
Другое дело, что любой владелец - безразлично, собственник он или арендатор - обязан обеспечить надлежащее состояние расположенной в подвале инфраструктуры, доступ ремонтных бригад к сетям и оборудованию, соблюдать технические нормы и правила при проведении в подвале любых видов работ.
Стекла выбиты, лифт стоит...
- В подъезде нашего дома не вставлены стекла, плохие рамы, сгоревшие почтовые ящики... Куда только не обращались! А толку нет.
- Все эти вопросы - в компетенции обслуживающих вас жилищно- коммунальных организаций, районной администрации, муниципального совета. Если никто не помогает - приходите в прокуратуру, будем разбираться.
- Куда обращаться, если не ремонтируется лифт?
- Обслуживание лифтов по действующим нормативам относится к компетенции как жилищно-эксплуатационных организаций, так и специализированных организаций, имеющих лицензию Госгортехнадзора. В случае неисправности лифтов нужно созвониться с районной объединенной диспетчерской службой. Неисправность должны устранить в течение суток.
- Живем на Бассейной улице. У нас часто отключают электричество. Звонишь в аварийную, а там говорят, что вечером могут и не ремонтировать... В течение какого времени должен быть подан свет?
- Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом, должно быть устранено в течение двух часов. Неисправности во вводно-распределительном устройстве, сопряженные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников - за три часа. А вот неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т. д.) должны быть устранены немедленно!
P.S. В результате вмешательства прокуратуры города по обращениям, поступившим на прямую линию, оперативно было восстановлено отопление по адресам: ул.Бабушкина, 26; ул. Демьяна Бедного, 22, кор.1; ул. Ольги Форш, 7, корп.1; ул. Лебедева, 12; Искровский пр., 30, и по целому ряду других адресов.
Смотрите также:
- «ЖКС № 1 Невского района» не выполнило предписания Жилищной инспекции →
- Не замерзнем ли зимой? →
- …А кто хозяин? →