Бездорожный Петербург

   
   

Две артерии

Одновременно оказались перекрытыми Владимирский проспект и проспект Обуховской Обороны по причине планового ремонта, а также Лиговский проспект - из-за обрушения здания («АиФ-Петербург» писал об этом в № 36). Город встал. Автомобили часами простаивали в пробках. Люди парковали машины, где придётся, и пересаживались на метро - единственный вид транспорта, способный довезти до пункта назначения. Как же так получилось, что одновременно оказались заблокированными две важнейшие транспортные артерии Петербурга?

- Единственным в городе органом, который принимает решение об ограничении движения транспорта в связи с ремонтными работами, является межведомственная комиссия при Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), - поясняет начальник дорожно-мостового управления комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов. - В комиссию входят представители Комитета по транспорту, УГИБДД, КБДХ, ГУ «Дирекция по организации дорожного движения», ГУП «Горэлектротранс», Комитета по энергетике. Словом, все заинтересованные стороны.

Пробок не избежать?

Похожий транспортный коллапс случился в конце мая, когда без предупреждения перекрыли Троицкий мост и Каменноостровский проспект. Летом же, когда добрая половина петербуржцев разъехалась по загородным дачам и отпускам, дорожные работы почти не проводились. А на днях Смольный распространил информацию о дорожных работах на конец сентября.

В первый осенний месяц на ремонт встанут 30 важнейших трасс Петербурга. Среди них - набережная реки Фонтанки, Лиговский, Загородный и Гражданский проспекты, Смольная и Арсенальная набережные, Дальневосточный проспект, Гороховая улица. Похоже, члены комиссии вообще не анализируют транспортную ситуацию и не учатся на собственных ошибках.

- Нам очень сложно избежать параллельного ремонта, - объясняет заместитель начальника ГАТИ Александр Савин. - Как мы можем отказать подрядчику, когда госконтракты подписаны, деньги и все согласования получены? При такой интенсивности движения, как в Петербурге, нынешние масштабы ремонта неизбежно приводят к заторам. Но зачем в них толкаться, если можно оставить машину у станции метро и пересесть на общественный транспорт?

Есть идея!

Глава Дирекции по организации дорожного движения Сергей Баранов предложил направлять автомобильные потоки с помощью высоких технологий. В асфальте установят датчики, читающие автомобильный трафик. Данную информацию переварит «электронный мозг» и даст распоряжение всем подключённым к нему городским светофорам. А те станут работать в режиме, который позволит разгрузить магистраль. К 2013 году система должна распространиться на весь Петербург. Её цена «всего» 13 миллиардов рублей.

   
   

Кстати

С 15 сентября в Кировском районе начинает работать новая перехватывающая парковка вместимостью 190 мест. Она расположена на пересечении пр. Народного Ополчения с Ленинским пр., вблизи станции метро «Ленинский роспект».

Смотрите также: