Большой ремонт дорог, о котором так долго говорили в Смольном, наконец-то начался. До конца августа по городу лучше передвигаться пешком или на метро.
Почему сейчас
Земляные и другие подготовительные работы в "корыте" (так строители называют все, что откроется, если разрезать дорогу поперек) можно вести даже зимой. Но социалистическая примета "Снег пошел - пора асфальт класть" в Петербурге больше не работает. Председатель городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин чуть ли не поклялся дороги к 300-летию наутюжить так, чтоб они потом служили лет 5-7 без всяких колдобин. А для этого импортному (финскому и шведскому) битуму, который превращает в единое целое асфальтобетонную смесь, надо создать соответствующие температурные условия.
С другой стороны, летом из-за отпусков поток машин в нашем городе уменьшается по разным данным от 15 до 30%. Значит, вместо 1,4 миллиона авто, населяющих сегодня город, по улицам колесит меньше миллиона, и пробки не так ужасны.
Официально сезон у дорожников начался 15 мая. Но объявить "аврал" раньше было нельзя - как откажешь президенту Владимиру Путину, решившему устроить на берегах Невы пару недель "высокой политики"? Впрочем, текущий ремонт полотна даже на время приезда гостей не прерывался - разве что ФСБ, опасаясь злоумышляющих под покровом белой ночи террористов, запрещала работать по ночам. А с прошлой недели начался новый этап.
Где копают
Всего в 2002 году отремонтируют 155 улиц северной столицы. Более 20 объектов дорожной сети, имеющих особое значение, вошли в так называемую адресную программу. Кровь из носу, сдадут до холодов путепровод на пр. Стачек и развязку в Шушарах, расширят до четырех полос дорогу до Стрельны (там сооружается Государственный Константиновский дворец-музей конгрессов). У этой трассы наивысший приоритет. На втором месте по значимости - Троицкий мост с прилегающими к нему на обоих берегах Невы улицами (он станет центром главных юбилейных торжеств), а также Садовая и район Сенной площади.
К тому, что Троицкий и Сенную закончат к концу года, петербуржцы морально готовы. Наверняка переживут они и обустройство съездов на КАД, которыми к зиме будут оканчиваться проспект Энгельса и Шафировский проспект. Чуть больше неудобств доставит сооружение подъездных путей к строящемуся Ладожскому вокзалу. Но сейчас ремонтники взялись за важные магистрали. В ближайшее время на юге пойдут в ремонт проспекты Гагарина и Витебский, в центре - Лиговский и площадь Восстания, на Васильевском - набережная Лейтенанта Шмидта, на Петроградской - Малый и Чкаловский проспекты и т.д. Пробку на углу Московского и южного берега Обводного многие водители уже успели "полюбить".
Власти совместно с ГИБДД разработали объездные маршруты и просят народ запастись терпением. Кстати, об объездах: дорожники придают большое значение Аптекарской набережной и даже ставят ее в один ряд с путепроводами на юге и юго-западе. Считается, что, когда Аптекарскую продлят за Кантемировский мост, из центра города уйдет часть машин, выруливающих на трассу "Скандинавия".
Как и на какие шиши
Лето 2002 года - последнее перед 300-летием, а сделать предстоит на 20% больше, чем в 2001-м. Губернатор Владимир Яковлев приказал там, где нет жилых домов, работы вести в три смены. Где обитают люди, техника должна замирать самое позднее в 23.00. Если не замирает - звоните прямо в Смольный.
Выкладываться "по максимуму" сейчас нужно еще и потому, что "умер" налог на пользователей дорог. Эти сборы на 2002 год дали городу 5,9 млрд рублей из 8,4 млрд, отведенных на все дорожные работы. Недостающие 2,5 миллиарда выделил федеральный бюджет - из российской казны, в частности, финансируются и съезды КАД, и петергофская трасса.
Другая особенность нынешних ремонтов - чтобы уложить асфальт, движение на большинстве улиц перекрывают целиком, а не как раньше, по полосам. Иначе подрядчики не дают той самой 7-летней гарантии - им не удастся обеспечить нужное качество дорожного полотна на продольных стыках.