Собрать и растопить. Как в Петербурге работают снегоплавильные пункты

Сначала снег надо измельчить на специальных дробилках. © / Пресс-служба Водоканала Санкт-Петербурга

На прошлой неделе на стационарных снегоплавильных пунктах Водоканала был расплавлен миллионный кубометр снега.

   
   

В конце 2014 года генеральный директор петербургского Водоканала Феликс Кармазинов, выступая на одном из заседаний Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона, посетовал на то, что стационарные снегоплавильные пункты (ССП) - простаивают: нет снега. «Надежда только на Деда Мороза», - пошутил тогда Феликс Владимирович. Дед Мороз не подвёл: на прошлой неделе ССП, находящиеся в ведении Водоканала, чуть ли не каждый день обновляли рекорды по объёмам растопленных снежных масс. Гружённые снегом машины заезжали на снегоплавильные пункты и днём, и ночью, и на одной из этих машин рано утром 14 января был привезён миллионный - с момента появления в Петербурге ССП - кубометр снега.  

Сточные воды делятся теплом

В нашем городе современные стационарные снегоплавильные пункты начали работать зимой 2012-2013 годов. Тогда их было шесть. Теперь - уже десять. И сегодня эти десять ССП способны растопить в течение суток 59 тысяч кубометров снега. Чтобы представить себе, о каких объёмах идёт речь, - это содержимое примерно пяти тысяч КамАЗов. 

Процесс работы стационарного снегоплавильного пункта выглядит так. Грузовик со снегом заезжает на площадку ССП, высыпает его на специальные дробилки, чтобы размельчить. Здесь же, на дробилках, отсеивается крупный мусор. Размельчённый снег попадает в подземную снегоплавильную камеру, где орошается тёплой сточной водой, а у стоков даже зимой температура - около 14-16 °С. 

В результате снег тает. Образовавшаяся вода проходит через песколовки - в них песок выпадает на дно под действием силы тяжести. Благодаря этому не происходит заиливание канализационных коллекторов, куда затем из снегоплавильной камеры поступают сточные воды. Также на пути в коллектор с помощью специальных устройств собирается плавающий мусор. По коллектору смесь сточной и талой воды транспортируется на канализационные очистные сооружения, где проходит полный цикл очистки. 

«Стационарные снегоплавильные пункты - сложные инженерные сооружения, и на их строительство город затратил немалые средства. Но такие зимы, как нынешняя, доказывают правильность принятого решения о строительстве ССП, - считает Феликс Кармазинов, генеральный директор петербургского Водоканала. - Все мы помним, как во время снежных зим по обочинам дорог вырастали стены из грязного невывезенного снега, как на снежных «свалках» оставался нерастаявший снег вплоть до лета. Снегоплавильные пункты позволяют быстро утилизировать большие объёмы снега. При этом мы улучшаем экологическую ситуацию: талые воды перед тем, как оказаться в водоёмах, теперь проходят очистку». 

Готовы к новым снегопадам

Уже к началу прошлой недели на городских снегоплавильных пунктах растопили снега больше, чем за всю предыдущую зиму. По мнению руководителя Водоканала, постоянно растущей загрузке ССП способствует более чёткая, чем раньше, работа дорожных служб. «Нынешней зимой буквально на глазах меняется к лучшему качество взаимодействия различных городских служб. Работа становится более слаженной, согласованной. Жёстче стал контроль со стороны городского правительства», - отмечает Феликс Кармазинов. 

   
   

Как уверяет генеральный директор Водоканала, мощностей работающих в городе стационарных снегоплавильных пунктов хватит, чтобы справиться с последствиями очень сильных снегопадов. 

Факты

В этом сезоне на ССП Водоканала растоплено уже 259 217,1 м3 снега (по данным на 19 января 2015 года).
За всю прошлую зиму утилизировано 111 091 м3 снега. 

Смотрите также: