За последние годы количество зелёных зон в Санкт-Петербурге сильно сократилось. Исчезли не только скверы и парки, но и растительность во дворах обычных домов. Под топор попали и больные, и здоровые деревья. Без разбора.
Одни пеньки
В редакцию поступило сразу несколько жалоб от жителей Петербурга на действия коммунальщиков, спиливающих деревья в их дворах. Жительница Васильевского острова Ольга Викторова недавно проснулась от звука пилы. Работники срезали под корень любимую сирень.
- Она красиво цвела каждую весну. Никому не мешала, всем во дворе нравилась. За ней много лет ухаживала моя соседка, - рассказывает женщина. - Я позвонила в администрацию, оказалось, всё на законных основаниях. Мол, теперь вырастет новый куст. Если нет, то всё равно в 2015 году в моём дворе будет масштабная садово-парковая реконструкция. Я не понимаю, зачем было тогда вырубать растение? Оно прекрасно бы дожило до реконструкции. А теперь вместо прекрасных цветов весной будут пеньки.
Как объясняет Галина Калинина, главный специалист по благоустройству МО № 7, спилить кусты было необходимо.
- Перед этим лицензированная организация обследовала все зелёные насаждения в этом дворе, составила протокол, есть фотофиксация. В любой момент жители могут ознакомиться с копией данного документа. Если работник спиливает дерево, то у него обязательно должен быть порубочный билет. Если нет, нужно срочно звонить нам. Что касается кустов сирени, то им было больше 15 лет. Нужно было выполнить омоложение, так называемую запилку на пень. Но там остались 4-5 веточек молодой поросли. Сирень восстанавливается в течение 2-3 лет. Если этого не произойдёт, мы обязательно посадим новые кусты. Никого из нас не радует гибель дерева, но иногда это необходимо.
Ошибочка вышла
Недавно в одном из дворов Купчино срубили крепкий живой ясень.
- Рядом стояли два мёртвых дерева, угрожающие упасть на детскую площадку, но их не тронули, - возмущается Наталья Кочетова, жительница двора. - Местные бабушки его посадили в молодости и рыдали, когда увидели, что ясень спилили.
В ГУЖА Фрунзенского района на наши претензии ответили, что «всё по закону», т. к. есть «порубочный билет», где дерево значится как… сухостой.
Аналогичная ситуация произошла и во дворе одного из домов в Автово. Рано утром работники спилили живое дерево и проигнорировали давно засохшее. А возмущённым жильцам ответили, что специалистам виднее, какое дерево больное.
Александр Карпов, директор Центра экспертиз «ЭКОМ», уверяет, что ситуация типичная.
- С одной стороны, есть некомпетентность тех, кто выполняет эти работы. Во многих городах при выдаче порубочного билета на плане чётко обозначено, что рубить, а что нет. Либо специалисты краской отмечают деревья, которые назначены на вырубку.
У нас нет такой системы и легко перепутать растения. В прошлом году у меня под окнами спилили не мёртвое дерево, а живое - типичная техническая ошибка. С другой стороны, часто уничтожение растений происходит в интересах автомобилистов. Они приплачивают рубщикам, чтобы убрать дерево и поставить машину на его место.
Эколог считает, что в Петербурге надо усилить контроль за вырубками.
- Нужны чёткие планы с конкретно обозначенными зонами, где растут деревья и кустарники, с их точным описанием. Именно в таком виде они должны входить в проекты по благоустройству. Хорошо, если бы вырубки были согласованы с жителями дворов. Люди должны понимать, почему то или иное дерево хотят срубить. Но пока у нас совсем иная картина.
Смотрите также:
- Снег против Смольного. Коммунальщики не справляются →
- Руби чаще, сажай больше! →
- Топором по нашим легким →