В Петербурге с 1 января 2023 года цены на проезд могут вырасти еще на пять рублей. В итоге за один жетон в метро придется заплатить 70, а за поездку на автобусе или троллейбусе – 65 рублей. Такое предложение во время нулевых чтений бюджета предстоит обсуждать депутатам ЗакСа.
Как сэкономить?
Власти успокаивают. Дескать, подорожание традиционное: начиная с 2020-го стоимость проезда в городе каждый год стандартно поднимается на пять рублей. К тому же речь идет о так называемом разовом гостевом тарифе. В основном он касается туристов, а это менее 10% пассажиров. Большинство горожан, по логике Смольного, грядущее подорожание не очень затронет, так как они пользуются целой линейкой льготных проездных. В том числе «Подорожником», «60 минут», «Единой картой петербуржца», картой платежной системы «Мир» и т. д. Это позволяет сэкономить на каждой поездке до 20 рублей и больше.
Однако в данном случае станут больше платить и обладатели «Подорожника» – 43 вместо 40 рублей. Также вырастет цена поездки по единому электронному билету – с 45 до 49 рублей. Пока не идет речь о проездных для школьников и студентов, но не исключено, что увеличение стоимости отразится и на тех, кто учится.
Куда пойдет триллион?
Есть и другой взгляд на сложившуюся ситуацию.
Что сейчас? Перевозчики настаивают на дополнительном финансировании на 2023-2024 годы. Их аргументы – продолжающаяся транспортная реформа, строительство метрополитена, которое должно активно начаться в следующем году. Так, в 2023-м обещают открыть три станции – «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую». Из-за инфляции, других причин увеличивается и себестоимость перевозок. Все это требует масштабных вложений, в том числе привлечения средств горожан.
В городском комитете по тарифам обсуждать острые вопросы не отказываются и ждут от перевозчиков предложений до 15 октября. Затем специалисты всесторонне изучат все доводы и проведут экономическую экспертизу. И только после тщательного анализа объявят новые тарифы. В Смольном уже заявили, что об окончательном решении мы узнаем ближе к декабрю.
Комментарий: «Караул» кричать рано»
Заместитель директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова:
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.