Власти Петербурга определили место, где будет располагаться новая станция метро «Гавань» на Васильевском острове – на углу Шкиперского протока и Большого проспекта. Но радоваться пока рано, ведь сдать ее в эксплуатацию планируют только в 2030 году.
Почему так неторопливо прирастает станциями петербургский метрополитен, и как повлияли на прокладку «подземки» западные санкции?
Требуется ремонт
Для строительства метро в Петербурге уже не первый год используют щит «Надежда», который приобрели еще десять лет назад у немецкой фирмы Herrenknecht AG для проходки станций Фрунзенского радиуса и зеленой ветки к чемпионату мира по футболу. Огромная конструкция диаметром более 10 метров, напоминающая длинную колбу с тремя внутренними этажами, способна пробивать туннели в самом сложном грунте. А объем получаемого подземного хода таков, что позволяет закладывать сразу две полосы движения в обоих направлениях. Щит для России – уникален, и в 2019-м его передали Москве для строительства новых линий метрополитена. Весной этого года щит вернулся из столицы, и, казалось бы, в Петербурге должно было возобновиться бурное метростроительство – однако выяснилось, что аппарат нуждается в техобслуживании.
«МССС (Метрострой Северной столицы. – Прим. ред.) собирается реанимировать щит, но он в очень плачевном состоянии. Нужно будет заплатить крупную сумму, поскольку требуется заменить основные узлы. Возможно, было бы логичнее доплатить и купить новый, но с этим в свете последних политических и экономических событий будут сложности», – писал «ДП» со ссылкой на анонимный источник в Смольном.
Пресс-секретарь АО «Метрострой Северной столицы» Александра Саблина в беседе с корреспондентом «АиФ-Петербург» подтвердила, что «Надежда» на данный момент находится на техническом обслуживании, однако слухи о ее критичном состоянии явно преувеличены.
«Щиту требуется техобслуживание, как и любой машине после определенного времени. Если оценивать его состояние, то ничего критического и сверхъестественного с ним не произошло. «Надежда» находится сейчас в управлении механизации на ремонте. Щит в рабочем состоянии», – заявила собеседница.
Однако проблема в том, что для ремонта немецкого изделия требуются импортные запчасти. При этом у многих поставщиков поменялись логистические цепочки. Поэтому сейчас в МССС решают вопрос доставки необходимого оборудования с учетом нынешней обстановки. В пресс-службе предприятия обозначили, что закладывали возможные трудности при планировании работ и не относятся к ситуации, как к кризису.
Ремонт щита идет по плану. По словам представительницы МССС, после возвращения из Москвы на техобслуживание «Надежды» выделили полгода. Вернется щит к работе ориентировочно в сентябре.
20 станций
Однако даже если щит по плану вернется к работе, не факт, что новые станции в городе на Неве введут в эксплуатацию в установленные сроки. Ведь несмотря на то, что место старого печально известного «Метростроя» занял новый генподрядчик, строиться метро быстрее пока не стало. Впрочем, власти демонстрируют оптимизм и заявляют, что на планах по развитию подземки санкции не отразятся.
На данный момент перспективы такие – в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская» на коричневой ветке) и «Горный институт» (оранжевая ветка). В 2026-м предполагается открыть три станции: «Богатырский проспект», «Планерная» (зеленая ветка) и «Театральная» (оранжевая ветка), а также построить депо «Красносельское». В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской (коричневой) линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая».
В этом же году должна заработать станция «Кудрово». В 2030 году хотят ввести в эксплуатацию сразу девять станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна».
Если все эти планы исполнятся в срок, то к 2030 году в Петербурге будет 93 станции, длина эксплуатируемых путей достигнет почти 160 км, около 40% населения города будут жить в пешей доступности к станциям метрополитена.
Комментарий
Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:
«Скорость строительства новых станций невысокая. Причин много, но, по моему мнению, основная проблема – финансово-организационные вопросы. Сейчас транспортной сети нужно не продление существующих веток, а дополнительные пересадочные узлы. Требуется полноценная шестая ветка с юго-запада до «Обводного канала», но так как там все наземные участки уже проданы под коммерческое строительство, то вообще непонятно, как эту линию строить».
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.