Заклеили город? Нелегальной рекламе скоро придёт конец

Анатолий Добровольский / АиФ

В итоге страдает имидж и внешний облик культурной столицы, а бюджет недополучает миллиарды.

   
   

Доморощенные агитки

Эту проблему обсуждали на днях в Торгово-промышленной палате города. Явление стихийной рекламы настолько неприглядное, что отдельные граждане просто не выдерживают. Так, два года назад один из петербуржцев обратился в Арбитражный суд, требуя привлечь руководство Северной столицы к ответственности за «повсеместное размещение неразрешённой и несогласованной наружной рекламы». Тогда иск оставили без движения, однако то, что делать что-то надо, ясно всем. Вот только эффективных способов борьбы пока немного.

- Накануне Международного экономического форума этот мусор на площади Восстания мы «зачищали» трижды, - рассказал Сергей Серезлеев, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ. - Однако уже через считанные минуты фасады зданий и остановки транспорта снова заклеивались «машами», «дашами», возвратом прав, продажей дипломов и т. д.

Несколько лет назад, чтобы унять стихийную расклейку, были приняты поправки в закон «Об административных правонарушениях в Петербурге». По этим нормам граждане, пойманные с поличным, сегодня будут оштрафованы на 1-5 тыс., а юридические лица - от 50 до 100 тыс. рублей. Однако реальность показала, что существующие санкции расклейщиков не пугают. Так, в текущем году контролёрами было составлено 1239 протоколов, однако за руку удалось схватить лишь 69 нарушителей. Общая сумма штрафов, наложенных административными комиссиями, составила 2,3 млн руб.

Оглушительный автодозвон

В других городах и странах тоже столкнулись с этой напастью, но сумели справиться. В той же Москве подобного безобразия почти нет. Один из способов борьбы - нанесение в масштабах города сильных антивандальных покрытий. Технология проста. Фасады зданий покрывают специальной краской, которая просто не держит подобные «приглашения». Однако оказалось, что петербургские расклейщики знают о продвинутых технологиях. «С каждым годом клей они используют всё сильнее, материалы всё прочнее, - признался Сергей Серезлеев. - И если раньше, чтобы снять эти «шедевры», уходил час, сейчас - три».

Тем не менее вскоре незаконной рекламе в Петербурге будет нанесён ощутимый удар.

- Уже в октябре в городе в режиме эксперимента запустят проект автодозвона, - рассказал Игорь Бушихин, начальник отдела городских телекоммуникаций и развития сетей связи городского комитета по информатизации. - Атакам электронного устройства каждые 15 минут в день подвергнутся первые 600 абонентов.    
   

Схема следующая. Телефонный робот через определённый интервал будет звонить на указанный в объявлении номер, сообщать о незаконности расклейки, предлагать уничтожить объявление и заплатить штраф. Как показывает практика, такой телефонный прессинг оказывается гораздо эффективнее даже уничтожения рекламных афиш.

Сейчас программа проходит многочисленные согласования, чтобы не нарушить права собственников и добросовестных граждан, которые захотят дать объявление о поиске работы или пропаже котёнка. Но очевидно, что мы все не должны смотреть равнодушно, как появляются «картинки на столбах». Ведь нет спроса - нет и предложения…

Смотрите также: