Вот такой у нас был пердимонокль!
- Вы стали знаменитым, когда разместили свой клип на песню «Gitar» в Интернете. Вы хотели прославиться или сделали это просто так, по приколу? (Bob)
П.Н.: - Подспудно мы всегда хотели так или иначе прославиться, донести свою музыку до как можно большего количества человек. На момент публикации нашего ролика у нас был свой небольшой сайт, на котором мы выложили порядка 30 эскизов домашних записей разных лет. У нас была своя небольшая аудитория – друзья, друзья друзей. Конечно же, когда ты поешь песни, что-то сочиняешь, хотелось бы чтобы людям нравилось.
С.С.: - Человек, который поет не только для себя дома один, он, скорее всего хочет, чтобы его слушали и любили, чтобы было кому петь.
П.Н.: - Нельзя сказать, что мы ни на что не рассчитывали, но каких-то прицелов определенных, конечно же, не было. Просто песня «Gitar» получилась такая легкой, светлой, фантастичной. Мы еще раньше обкатывали. Друзьям всем нравилась, родителям нравилась. Вот и выложили ее в Интернет.
- Были ли вы готовы к концертам, после того как на вас обрушилась Интернет-популярность?
П.Н.: - Нельзя сказать, что мы были готовы на 100%.
С.С.: - Ансамбль был не готов.
П.Н.: - Никакой критики не выдерживал!
С.С.: - А материала было много.
П.Н.: - И была уже достаточно большая аудитория. На первый концерт, к нашему приятному удивлению, пришло в два раза больше народу, чем могло поместиться в клуб. То есть, получилось, что люди уже знали песни по нашим домашним эскизам, а ансамбль еще не мог играть их профессионально. Вот такой у нас был пердимонокль.
- Ваша музыка очень напоминает музыку Кустурицы
С.С.: - А вот здесь мы поспорим!
П.Н.: - Совсем недавно думали на эту тему. И поняли, что это не музыка сильно напоминает Кустурицу, а очень напоминает клип, который мы сделали на песню «Gitar». Этот стереотип родился именно из-за клипа. Ролик очень похож на замечательный фильм Кустурицы «Время цыган». Но вообще-то, нам кажется, что если ты начинаешь снимать на даче на простую камеру, то ничего кроме Кустурицы у тебя не получится.
С.С.: - Либо получится хуже. (смеется)
Мы сами не понимаем «бабурси»
- Некоторые песни вы поете на странном языке. Это ломаный английский? У вас плохо получаются стихи на русском?
П.Н.: - Отчасти так и есть. Я ни в коем случае не считаю себя поэтом. Просто есть какие-то очень симпатичные тексты, интересные симпатичные образы, которые создают хорошее настроение. И фонетически ложатся хорошо на музыку. Поэтому про стихи тут не приходится говорить. В песне «Gitar» никакого ломаного английского нет. Просто она с акцентом поется, поэтому и возникает такое ощущение.
А акцент – это ваша фишка?
П.Н.: - В этой песне мне просто показалось, что так надо. Я не могу сказать, что говорю по-английски без акцента.
С.С.: - Да ты и по-русски поешь с ошибками.
П.Н.:- Тут уж я решительно протестую! (смеется). Хотя есть у нас такой внутренний язык, который мы называем «бабурси», который видоизменяет некоторые слова и фразы в английском, русском языке. Он еще не вполне оформился. Но многие слова уже есть. Хотя, отдельную передачу пока не стоит делать (смеется). «Бабурси» фонетически хорошо ложится на музыку, а смысла там никакого нет. А люди часто спрашивают: это что, балканский, цыганский или португальский язык? А это никакой, то есть это язык, но мы сами не понимаем, что он означает.
- Поете ли вы романсы? Кто из исполнителей романсов Вам нравится? (Татьяна Александровна)
П.Н.: - Романсы обожаю с детства. Люблю Вертинского, Петра Лещенко. Из современных исполнителей мне нравится Олег Погудин. Я думаю, отдельная программа романсов будет обязательно, потому что очень много любимых песен, которые хочется петь. Это и казачьи песни, неаполитанские песни.
- Петр, кто вас петь научил? (Соловьев И.)
П.Н.: - Я и сейчас учусь петь. Одна моя знакомая, Маша Зайцева, познакомила меня с гениальным педагогом по вокалу – Ириной Ивановны Мухиной. Она меня послушала. Сказала: «У вас тенор хороший. Только надо заниматься». И вот уже три года шесть раз в неделю я плотно занимаюсь вокалом. И совершенно счастлив.
- Какая музыка оказала на вас влияние?
П.Н.: - Да мне все нравится. В каждом стиле есть свои великолепные представители.
По настроению. В каждом музыкальном стиле можно найти то, что-то нравится.
Альбомы будем выкладывать в Интернет бесплатно.
- Гастрольный тур планируете? (Провинциал)
П.Н.: - Тура я думаю, не будет. Нет ощущения, что он назрел. Что нас везде ждут. Есть города, которые нас вызывают активно – Екатеринбург, Казань, Киев. Туда мы, наверняка, поедем. Но это будут скорее точечные поездки. В России мы только в Питер третий раз приезжаем с концертом. И в Москве, конечно, выступаем.
Заграницей выступили смешно. В Австрии. В Инсбурге был очень интересный концерт перед матчем России и Швеции (чемпионат Европы). Мы выступали на площади. А там перед матчем одни шведы ходят, в дуделки орут. Сначала мы пели на английском языке, было ничего. А потом стали петь по-русски, и, все конечно - уууу! Как в вату спели этот концерт. Но зато накануне был маленький концерт в небольшом клубчике под Инсбургом. Там было мало народу, но очень душевно. Собралась пестрая компания – студенты, болельщики из Волгограда, тот, кто случайно зашел в клуб. И концерт получился очень удачный, приятный. Еще в Китае выступали на олимпиаде в Русском доме.
- У вас есть продюсер? (Drozdova)
П.Н.:- У нас нет контрактов с продюсерами. Контракт у нас есть только с дистрибьютором, с фирмой «Гала Рекордс» в связи с выпуском диска. 28 ноября у нас официальная дата выпуска альбома. «Гала Рекордс» помог издать его на диске. Но одновременно альбом «Радость простых мелодий» выложен в Интернете бесплатно.
П.Н.: - В альбом, который мы недавно выпустили, вошли 15 песен, а мы играем около 30, плюс еще много эскизов, заготовок. В общем, материала на 3 альбома есть. И все наши альбомы мы будем выкладывать в Интернете бесплатно.
Хочу, чтобы в жизни было круто интересно
- Вы были архитектором – стали музыкантом. Планируются ли еще какие-то
кардинальные изменения в жизни? (Лена Иванова)
П.Н.: - Смена парадигмы?
П.Н.: - Надеюсь, что у меня хватит пороху всю жизнь заниматься музыкой. Тогда архитектура была бы в виде хобби.
- Что вы можете посоветовать тем, кто недоволен своей жизнью?
С.С.: - Да... (задумчиво)
П.Н.: - Не делать то, что не нравится, а делать то, что нравится.
С.С.: - Хотя иногда нужно делать, что не нравится.
П.Н.: - Надо почаще делать то, что нравится.
- А что вам не нравится делать?
П.Н.: - Мне не нравится мандраж, страх, измена перед концертом, когда у тебя трясутся коленки, и первые песни можно забраковывать. Это ощущение мне не нравится. Оно, наверное, от неопытности появляется. Но при этом не делать концерт невозможно.
- В Интернете на вашей страничке в закладке “ваши желания» вы написали, что у вас нет желаний. Почему? (Nastena)
П.Н.: - Это Яндекс за меня ответил. У меня масса желаний. Основное желание чтобы в жизни было круто интересно.
- Не важно чем заниматься?
- Недавно прочитала ваше высказывание по поводу книги Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Вы себя сравнили с мистером Дарси – таким же благородным, в белых кедах… и гордым? Что нравится читать? (Кира С.)
П.Н.: - Это шутка была. Наверное, не совсем удачная. Когда я езжу в метро из одного конца города в другой, я там все время что-то читаю. Нашел Джейн Остин, вспомнил, что видел фильм по этому произведению. В общем, получил удовольствие. Недавно открыл для себя Стругацких «Пикник на обочине». Из классиков Льва Толстого перечитываю.
С.С.: - Вы считаете, что Достоевский лучше? (смеется)
- Скажите, не достали ли вас фанаты, эстеты и критики? (Rob)
П.Н.: - Я побаиваюсь читать то, что пишут музыкальные журналисты, а то, что пишут мне лично на почту, меня не раздражает, потому что мне пишут либо очень хорошие слова, либо это конструктивная критика.
С.С.: - Достать, когда люди пишут по делу, не может.
П.Н.: - А комплименты нас не раздражают.
ВИДЕО С КОНФЕРЕНЦИИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
Смотрите также:
- Владимир Окунев: радиоволну, по которой транслируется «блатняк», нужно декодировать →
- «Каста»: действует отрезвляюще →
- Русско-кельтская музыка →