Голос - лечит?
Мария Сафарьянц: - Фестиваль в переводе с итальянского значит праздник. Вот мы и стараемся подарить его нашим гостям. У зрителей появится редкая возможность в течение месяца посетить 17-20 великолепных дворцов и послушать выступления выдающихся российских и зарубежных исполнителей. Правда, есть и минусы. Старинные залы - не стадионы, от силы вмещают 300-500 человек. А желающих много…
"АиФ": - Но кто ваши зрители? Рядовые граждане сегодня классику слушают неохотно.
М. С.: - Мы и не рассчитываем, что придут сплошь искушённые меломаны. Отсюда задача: играть, петь столь хорошо, чтобы всем было понятно. Поднять публику до уровня высокого искусства. «Зацепить», чтобы она пришла ещё раз. Доказано: такой силы и чистоты голоса обладают терапевтическим эффектом. Они дают прилив энергии, положительные эмоции. Не соглашусь, что классика прозябает на вторых ролях. Наоборот, больше стало людей, которые в курсе оперных новинок, следят за карьерой солистов.
Когда мы объявили, что открывать нынешний фестиваль в Большом Тронном (Георгиевском) зале Зимнего дворца будет знаменитый тенор и дирижер Джузеппе Саббатини и лучшее меццо-сопрано мира Лучана д’Интино - с благодарностью откликнулись многие петербуржцы. А ведь эта певица ни разу не гастролировала в нашем городе, да и записей её мало.
"АиФ": - Раскройте секрет - как Пиотровский пустил вас в Большой Тронный зал? Работать в Эрмитаже он не разрешает никаким съёмочным группам, кроме Сокурова. Да и другие директора трепетно относятся к любому «вторжению» на их территорию.
М. С.: - Петербургские дворцы давно приспособились к такому «вторжению». Что касается нашего фестиваля, то репутация завоёвывалась годами. Сегодня все знают, что нам можно доверять. За все годы не произошло ничего такого, что могло бы омрачить отношения.
"АиФ": - Ваши концерты будут проходить и в Музее связи, воды.
М. С.: - Что такое Музей связи? Это дворец Кваренги! Долгие годы его хозяином был канцлер Безбородко, сюда приходили известнейшие люди своей эпохи. Концерты там не редкость и на протяжении года.
30 мая на Почтамтской выступит итальянский квартет саксофонистов. Программа - от Скарлатти до джаза. А в Музее воды мы даже проводим фестиваль «Музыка воды».
В этих интерьерах скрипка звучит особенно чисто.
С меценатами плохо
"АиФ": - Дресс-код обязателен?
М. С.: - Нет, хотя иногда мы указываем на форму одежды. Ведь дело не в дорогих туалетах, а настрое. Элегантный костюм, платье - часть собственного состояния и общей атмосферы. Ведь это роскошь - слушать такие голоса, музыку.
"АиФ": - Столь масштабный проект сложно реализовать без помощи. Бизнес раскошеливается на культуру?
М. С.: - С меценатами плохо, а кризис добавил трудностей. Такое чувство, что у предпринимателей просто появился повод отказать, поднять цены, не продлить договор. Спасибо дипломатическим представительствам, они очень поддерживают.
"АиФ": - Вы - известная скрипачка и на форуме всегда исполняете что-то оригинальное. Чем порадуете на этот раз?
М. С.: - История почти мистическая. Долго думала, что выбрать, хотелось что-то связанное с Францией. Когда училась в консерватории, очень любила музыку французского композитора Эрнста Шоссона. Но не исполняла его произведения много лет, поэтому мысли в этом направлении отмела.
И вдруг - звонок дирижёра, участвующего в нашем фестивале: «Включили в программу поэму для голоса Шоссона. Но у него есть замечательная скрипичная пьеса, вы не знаете, кто бы её мог сыграть?». Я взяла скрипку и… пальцы сами всё вспомнили.
"АиФ": - Фестивалю - 18. «Ребёнок» уже совершеннолетний. Не хотите отпустить его в самостоятельное плавание?
М. С.: - За эти годы фестиваль стал одним из городских брендов, а команда, которая его делает, - большой семьёй. 23 мая, например, мы дали концерт в честь Тонино Гуэрра во время открытия его выставки акварелей в особняке Державина. Сложилась особая общность - музыки и архитектуры. Для Петербурга это так естественно.
Смотрите также:
- Песнями не торгуют. Александра Пахмутова - о нежности, «Битлз» и футболе →
- Капелла «Таврическая»: «Без истории невозможно познать завтрашний день» →
- Станислав Грибков: «Проблемы с кадрами у нас нет» →