«Итальянские грёзы»
Фестиваль-конкурс проходит в перекрёстный год «Россия-Италия», он назван «Итальянский полдень» в честь знаменитой картины Карла Брюллова, хранящейся в музее. Художник написал своё произведение в 1827 году, работал с натуры: в Италии, в саду, при полдневном освещении, моделью стала простая итальянка.
У участников фестиваля из России, Чехии, Германии и Италии тема разбудила фантазию, о чём можно судить даже по названиям композиций: «Сладострастное ничегонеделание в полдень», «Воспоминания, или Итальянские грёзы»,
«O sole mio», «Секреты Италии», «Садик Коломбины», «Тайна венецианской маски», «Итальянский флаг сквозь Анаморфный лабиринт», «Неаполитанский десерт», «Сказки Италии», «Пицца-сад», «Итальянский дворик», «Возрождение Весны - посвящение Боттичелли», «Мифы античности», «Мост соблазнов», и, конечно -
«Итальянский полдень».
Впрочем, тему трактовали широко, так, композиция «Отражение» посвящена музыке Италии, а «Русское Паллидио» - влиянию итальянской архитектуры на русские усадьбы. Создатели этой композиции привезли в Петербург из Тверской области подлинные ступени старинной усадьбы, которая сейчас возрождается. В усадьбах всегда были фруктовые сады, поэтому доставили даже цветущие яблони, а в «хозяйственном дворе» устроили небольшой зверинец с барашком и лошадью! Возрождённая усадьба «Марьино» под Петербургом представила свою композицию «Этюд», посвящённую связям её владельцев Строгановых-Голицыных с Италией.
Если у посетителей возникнут вопросы к создателям композиций - сделать это просто, поскольку у каждой весь день стоит дежурный.
28 мая международное жюри объявило победителей конкурса: в номинации «Композиции об Италии» всех превзошло «Русское Палладио», в номинации «Моя Италия» - «Сладострастное ничегонеделание…».
Сад не страдает
Тысячи цветов для всех композиций были выращены в нашем городе, причём иностранные участники говорят, что они ни в чём не уступают южным, итальянским. В Петербург привезена только роза «Моника Белуччи», специально выведенная к фестивалю во Франции. На неё стоит полюбоваться особо.
Важно, что сам исторический Михайловский сад, на газонах которого располагаются композиции, страдает минимально, зато у мастеров усложнилась задача: они создавали свои произведения без вкапывания цветов и даже деревьев в грунт. Огромная композиция «Сладострастное ничегонеделание», состоящая из мощных пиний, (так называется итальянская сосна) и туй, расположилась на гранитной пристани павильона Росси.
Гуляя по саду, стоит обращать внимание и на его старые деревья: в девяти дуплах устроители поместили загадочные лики.
Директор Русского музея Владимир Гусев рассказывает:
- У нас крепкие связи с Италией. Недавно мы провели во Флоренции, в Палаццо Питти, грандиозную выставку «От иконы до Малевича. Шедевры Русского музея». Стояли очереди, интерес был такой, что работу пришлось продлить.
Ну а сейчас петербуржцы стоят в очереди, чтобы увидеть «Итальянский полдень».
В следующем году будет просторнее: фестиваль проведём не только в Михайловском саду, но и в обновлённом Летнем.
Я думаю, конкурс посвятим садам России, поскольку в 2012-м будет отмечаться 1150-летие российской государственности. Ну, а 2013-й - это «Год Голландии в России», так что тема задана. Надеюсь, что со временем мы задействуем под фестиваль все зелёные территории музея.
Смотрите также:
- Конкурс! Выиграй билеты на выставку художника Петра Дика →
- Испания. Гид - артист разговорного жанра →
- Японцы обожают "Волну 9" →