Марина Цхай: «Петь под фонограмму - немодно»

   
   

«Горячая ротация»

- "АиФ-Петербург": Марина, 15 сентября у вас день рождения. Решили отпраздновать «на работе»?

- Ну не банкет же закатывать! Лучше отметить концертом. Один знакомый из Москвы сказал: «Поп-музыка, да ещё под фонограмму - это давно немодно и некрасиво». Я согласна, поэтому решила вспомнить «истоки народные», ведь училась по классу народного пения. В первом отделении исполню романсы и русские песни. Во втором отделении с джаз-бэндом Джерри Кима будут новые песни. И ещё композитор Валентин Меньшов, мой супруг, покажет новые песни в исполнении Юрия Охочинского и молодого тенора Ильи Старчикова. Люблю, когда рядом кто-то развивается.

- "АиФ-Петербург": А есть ли в Петербурге возможность развиваться, если нет возможности выступать?

- Да, концертов всё меньше. Сильно поменялось время. Люди не хотят слушать хорошую музыку. Если и есть исполнители, то выступают по клубам, на аудиторию в 50 человек.

- "АиФ-Петербург": Но и там в основном звучит рок. Эстрада совсем потерялась?

- Популярен шансон, простые песни, чтобы была веселуха. Я рада за коллег, но не думала, что так всё скособочится и не будет ничего другого.

   
   

- "АиФ-Петербург": Как же петербургскому исполнителю выжить?

- В «Петербургконцерте» у заслуженных артистов, у меня в том числе, зарплата - 15 тысяч рублей. Но ведь есть призвание. Надо петь. Господь всё равно поможет. Ещё в юности мне попалась книжка знаменитого кинорежиссёра Григория Козинцева, и я запомнила его мысль: искусство нужно для того, чтобы люди не скотели. Могу добавить: и чтобы самому не превратиться в чмо.

- "АиФ-Петербург": После перестройки была надежда, что на эстраде возникнет конкуренция и попса потеснится. Но она оказалась «бессмертной»!

- По двадцать раз звёзды уходят, возвращаются… На радио одни и те же, других не берут. Мне рассказали, что такое «горячая ротация» на одной из ведущих радиостанций - 80 тысяч долларов! Это же на нефтяной вышке нужно сидеть, чтобы осилить. Я понимаю, когда есть олигарх, «папик», ну а музыканты концертами только зарабатывают. Да и авторского права нет, как на Западе, где исполнители на эти отчисления живут. Обратили ли вы внимание, что куда-то «пропали» даже Агутин и Павлиашвили. А Пётр Налич звучит в основном в Интернете.

Никаких комплексов?

- "АиФ-Петербург": Раймонд Паулс признался, что на эстраду его песням не прорваться. Но разве исполнителям не нужны хорошие мелодии?

- Сейчас композитора не ко всем певцам ещё и подпустят. Если звезда собирает стадионы, вот тут есть авторские! Поэтому - своя компания. О музыке уже не говорим, только о деньгах.

- "АиФ-Петербург": Многие артисты считают, что вкус народа испортили радио и телевидение. Но вот Погудин на ТВ не маячит, а на концертах залы полны.

- Я бы ещё добавила Дятлова. Бывает, что у кого-то получается, кому-то такая судьба прописана... Но публика на концертах в основном возрастная. Про телевидение же хочу сказать, что в последнее время там всё больше… едят. Как ни включишь, звёзды что-нибудь готовят и угощаются. И вообще с экрана идёт посыл, что у нас всё так хорошо! Но у меня ощущение разрушения и упадка, как поёт Шевчук: «Что же будет с родиной и с нами?»

- "АиФ-Петербург": В день рождения, наверное, больше задумываетесь о себе?

- Я по гороскопу - Дева, со всеми характерными чертами. Девы - хлопотушки, заботятся о доме, мягкие и - долго хорошо выглядят… Как-то астролог мне сказала, что я не должна была «воплощаться», но, видимо, сильно захотела. Вот и будет всё даваться с трудом. Пожинаю.

Интересно, что в Москве у творческих людей - никаких комплексов! Только вперёд, напролом. А у меня, как у всех питерских, застенчивость. Но - надо примириться с собой: я - то, что есть, со всем набором качеств. Главное в жизни - не делай другому то, чего себе не хочешь.

Смотрите также: