«Усталость как счастье»
- «АиФ-Петербург»: Иван, вы играете настоящего злодея. Погружение в отрицательный персонаж накладывает на вас отпечаток?
- Да, в какой-то мере. Любые погружения в сюжет сказываются на реальности. Но я это стараюсь замечать и подавлять в себе, чтобы не распространялось на близких, друзей.
- «АиФ-Петербург»: Актёр должен быть адвокатом своего героя?
- Не стараюсь оправдать, искать положительное в отрицательных героях. Этим должны заниматься другие. К примеру, зрители. Для кого-то Макбет - воплощённое зло, для кого-то - нет. Сам он не рассматривает содеянное как зло: так произошло, потому что произошло.
- «АиФ-Петербург»: Смотришь на вашего Макбета, рвущегося к власти, и думаешь: насколько классика современна!
- В мировой драматургии не так уж много тем. По большому счёту пишут об одном и том же: любовь, предательство, борьба за власть.
- «АиФ-Петербург»: А современность влияла на вашу работу?
- Наше общество настолько политизировано, что, как бы ты от этого ни отстранялся, ни абстрагировался, информация тебя обязательно достанет.
- «АиФ-Петербург»: И всё-таки театр - это место, где можно укрыться?
- Мне кажется, да. Театр - это образ жизни.
- «АиФ-Петербург»: «Макбет» идёт почти пять часов. Как вы переносите такую нагрузку?
- Бывали нагрузки и побольше. В Польше на фестивале мы в один день сыграли два спектакля с перерывом в полчаса. Да ещё утром делали прогон. Когда организм измотан, но нужно сделать ещё, получается что-то такое тонкое и интимное, выше задуманного. Так что мы устали, но были счастливы.
А когда закончился выпускной период «Макбета», сыграли премьеру и наступил отдых, я был растерян, не знал - как жить, что делать? Несколько дней находился в прострации.
Удачно погавкал
- «АиФ-Петербург»: Когда вы поступали в Театральную академию, знали, что курс набирает знаменитый мастер Вениамин Фильштинский, воспитавший Пореченкова, Хабенского, Раппопорт?
- В Академию я поступил со второго раза, в первый меня завернули прямо с консультации. Вернулся домой, доучился в ЛГУ им. Пушкина на факультете математики, физики и информатики, закончил и поехал поступать вновь. Но уже осознанно, тщательно подготовившись. Узнал, какой мастер набирает курс. Правда, и тогда не совсем отдавал себе отчёт, кто такой Фильштинский.
- «АиФ-Петербург»: А чем вы «взяли» комиссию на вступительных экзаменах?
- На первом туре меня спасла басня «Волк на псарне» Крылова. До этого видел, как Вениамин Михайлович попросил кого-то из абитуриентов показать животное из басни.
И я решил приготовить волка. А Фильштинский говорит: «Покажите псов». Как?! Начинаю показывать и думаю: терять уже нечего, так как стихи я завалил. Падаю на колени, лаю, уже не соображая, что происходит. Какие-то ребята меня схватили, я стал вырываться… И оказалось, что погавкал удачно.
- «АиФ-Петербург»: А были ли уже предложения сняться в сериале?
- Снимался немного. Если будут достойные предложения в кино, можно пойти на серьёзный диалог, а размениваться на что-то… Стараюсь больше времени проводить в театре. Скоро в нашем «Этюд-театре», с которым не расстаюсь, начнутся репетиции нового спектакля, тогда буду совсем доволен жизнью.
Смотрите также:
- Шарнирный человек. Сергей Мигицко о позитиве, танцах и… климате →
- Семён Сытник: «Театр стал пищей для глаз» →
- Большая актриса школьного возраста →