«Созданный мной герой-вампир пока никак мне не мешает. Если же начнёт - я буду разговаривать с ним по-другому», - говорит Иван Ожогин, актёр и певец, исполнивший в Петербурге центральную роль в культовом мюзикле «Бал Вампиров».
Недавно Иван вернулся в Санкт-Петербург из Берлина, где больше полугода играл предводителя вампиров, коварного графа фон Кролока в Театре Запада (Theater des Westens). Его уже окрестили «Гагариным российского мюзикла»: впервые нашего артиста пригласили петь в основной состав немецкого спектакля, сохранив при этом за ним место в постановке на родине.
Два графа
АиФ-Петербург: - Иван, вы признавались, что до работы в европейской версии «Бала Вампиров» никак не касались немецкого языка. Тем не менее с успехом прошли кастинг и получили роль, о которой мечтали лучшие теноры Германии. Чем же вы «взяли» Берлин?
- Не обсуждал данный вопрос с режиссёром, потому что это некорректно. Прежде всего, он оценил образ, созданный мной в петербургской постановке. И роль мне предложили не сразу. Для начала попросили выучить и исполнить одну арию на немецком. Признаю, было очень сложно. Немецкий язык специфичен, и петь на нём непросто даже европейцам. Тем не менее кастинг я прошёл. Конечно, полностью от акцента не избавился, но и само происхождение графа фон Кролока не подразумевает чистейший немецкий.
АиФ-Петербург: - Несмотря на, казалось бы, идентичность постановок, ваши два графа - абсолютно разные… Какой из них ближе русскому сердцу Ивана Ожогина?
- Не могу сделать выбор. Фон Кролок, поющий на русском, мне более понятен, потому что, несмотря на хорошее знание текстов и перевода, думать на немецком я всё же ещё не начал. Созданные мной образы действительно сильно отличаются. Да и постановки-то тоже совершенно разные: декорации, грим, костюмы… Это влияет и на характер героев, и на мизансцены, и на отношение к партнёру. Однако мне кажется, что под конец (а в августе приходилось выдерживать сумасшедший график - за 15 дней мне без выходных пришлось отыграть 19 спектаклей в Берлине и Петербурге) оба графа у меня несколько «слились» в единый персонаж.
АиФ-Петербург: - Вы создали необычайно цельный образ «тёмного графа». Нередко такие яркие персонажи начинают жить своей жизнью и влиять на автора образа. Не мешает ли вам фон Кролок?
- До сегодняшнего момента только помогал. Но если станет мешать, я буду разговаривать с ним по-другому (улыбается).
Бесконечная боль
АиФ-Петербург: - Вы верующий человек и перед тем, как принять предложение участвовать в мюзикле, советовались с батюшкой. Но скажите честно, если бы он попытался отговорить вас, неужели бы вы отказались от такой «звёздной» роли?
- У меня действительно был серьёзный выбор: стать Вампиром или продолжить работу с ансамблем, в котором я на тот момент пел, арт-группой «Хор Брависсимо». Да, думаю, я бы отказался. Но предложение было принято, и, считаю, правильно. Да и к тому же граф фон Кролок, несмотря на всю свою «отрицательность», это, прежде всего, - бесконечно страдающий персонаж.
АиФ-Петербург: - Многие поклонники мюзикла задаются вопросом - а был ли у Сары шанс всё-таки пробудить в графе некое подобие любви?
- Мне кажется, что и сам фон Кролок хотел бы, чтобы у неё был этот шанс. Каждый год, каждый бал, каждую свою новую жертву он надеется и желает всей своей сущностью стать другим. Но всякий раз граф доходит до определённой точки, срывается и остаётся тем, кем был. Самое страшное, что он знает - так будет продолжаться бесконечно.
И то, насколько невыносима его боль, невозможно не то что сыграть, но даже представить до конца. Я был Вампиром сотни раз, однако каждый новый спектакль открываю в этом образе новые полутона и нюансы. Это очень глубокий герой.
Зуб динозавра
АиФ-Петербург: - У вас тысячи поклонниц, в том числе и за рубежом. Когда народная любовь ограничивается рамками театра - это приятно. Но не мешает ли столь пристальное внимание фанатов в реальной жизни?
- Иногда случается. К примеру, я стараюсь всем отвечать на письма. Однако в силу того, что в последнее время моя профессиональная занятость возросла, а писем приходит много, времени физически не хватает. И некоторые обижаются, начинают даже плести интриги. Но это обратная сторона медали, я был к этому готов и страюсь разрешать все конфликтные ситуации.
АиФ-Петербург: - На днях вы отпраздновали 35-летие. Поклонники завалили вас подарками. Впрочем, различные презенты фанаты передают вам после каждого «Бала». Какой был самый необычный?
- Подарки действительно дарят самые разные - удивительные шкатулки, сделанные своими руками; куклы в виде графа фон Кролока; торты с изображением летучих мышей. Но самый неожиданный преподнесли в первый год показа «Бала» в Петербурге, причём инкогнито. Это был зуб динозавра, оправленный в серебро. Посоветовавшись с режиссёром, стал использовать его в своём образе.
В финальной сцене, где я выхожу в кожаном плаще, на мне кулон из этого зуба.
АиФ-Петербург: - Иван, вы долгое время разрывались между тремя городами: Москвой, где живёте, Петербургом и Берлином. В нашем городе продолжаете активно выступать - как в «Бале Вампиров», так и с сольными концертами. Поклонники настойчиво спрашивают: не пора ли определяться с местом жительства?
- Долго думал, сомневался и, наконец, решился. Я переехал в Санкт-Петербург и очень рад этому. Уже в сентябре дам здесь несколько концертов
Смотрите также:
- «Кровососы» вернулись. В Петербурге возобновляется мюзикл «Бал вампиров» →
- В оперу - «смеха ради»? Любовь Казарновская о званиях и творчестве →
- У Олейникова со Стояновым роман с перерывом на лето →