В программу включены лучшие мюзиклы «золотого века» Голливуда – лауреаты и номинанты премии «Оскар», кинохиты, образцы гениальной хореографии. Любовные сюжеты со счастливым финалом, музыкальные композиции Джорджа Гершвина и Ирвинга Берлина, бесподобная хореография, потрясающий вокал, самые обворожительные и грациозные актрисы и самые элегантные актеры Голливуда – это и есть феерический музыкальный фильм «золотого века».
Фред Астер и Джинджер Роджерс; Джуди Гарлэнд и Рэй Болджер, Руби Килер и Дик Пауэлл, Жанетт МакДональд и Морис Шевалье, Мервин ЛеРой, Ллойд Бэйкон, Эрнст Любич, Виктор Флеминг, и, конечно же, Басби Беркли, лучший хореограф всех времен и народов, – творения блистательных экранных королев и королей можно будет увидеть в январе в киноцентре «Родина».
Программа откроется картиной «Золотоискатели 1933 года». Работа Ллойда Бэйкона и Басби Беркли – образец новаторского музыкального фильма, номинировавшийся на премию «Оскар».
«Волшебник страны Оз» с Джуди Гарлэнд в главной роли, обладательницей феноменального голоса; «Дамы» - сюрреалистическая хореографическая фантазия Басби Беркли; «Один час с тобой» – ироничная история любви от немецкого мастера кино Эрнста Любича; «Цилиндр» - самая элегантная работа Фреда Астера и Джинджер Роджерс.
Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешел на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. Золотая пора для него наступила в 1930-е годы. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности, – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Бесконечное число музыкантов, дирижеров, поэтов, балетмейстеров, мечтавших работать в музыкальном кино, устремилось в Калифорнию. Выдающиеся композиторы Джордж Гершвин, Коул Портер, Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин, Джером Керн писали партитуры для мюзиклов этой поры.
Благодаря гениальному хореографу Басби Беркли этот жанр стал одним из самых обожаемых и коммерчески успешных. Он реформировал мюзикл, задав тон на десятилетия вперед. Вокально-музыкальные номера Басби Беркли сделал главным элементом картин. Невероятно эффектные хореографические композиции нередко напоминали архитектурные конструкции. Смена танцевальных фигур происходила словно в калейдоскопе. Камера двигалась вместе с героями. Сам танец стал откровенно эротичным и чувственным. Беркли ввел в музыкальное кино новые приемы: «парад лиц», когда каждую танцовщицу показывали крупным планом; съемку танцевального действа под разными углами; и, конечно же, легендарную съемку сверху, ради чего приходилось разбирать крышу съемочного павильона. Его фильмы были необычайно зрелищны и масштабны по постановке. Три работы: «Золотоискатели 1933 года» (1933), «42-я улица» (1933) и «Парад в огнях рампы» (1933), изменили жанр мюзикла навсегда.
Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Ленты 1930-х гг. буквально искрились танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживали не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следовал хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актеров, легкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография сумели очаровать уже не одно поколение кинозрителей.
В программе легендарные мюзиклы:
«Золотоискатели 1933 года» (1933);
«Волшебник страны Оз»(1939);
«Цилиндр» (1935);
«42-я улица» (1933);
«Дамы» (1934);
«Давайте потанцуем» (1937);
«Парад в огнях рампы» (1933);
«Один час с тобой» (1932);
Все фильмы будут показаны на языке оригинала с русскими субтитрами.
Смотрите также:
- Онлайн презентация первого российского 3D–рок–мюзикла «Конец Света» →
- Премьера. «Высоцкий. Спасибо, что живой» →
- Питер как воплощение сумасшествия →