Примерное время чтения: 3 минуты
196

Премьера. «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Сын Высоцкого Никита признается, что прожил с замыслом фильма об отце почти 25 лет. С того самого момента, когда историю о клинической смерти Высоцкого ему рассказал друг артиста Всеволод Абдулов. Благодаря идее Константина Эрнста - сделать игровое кино о кумире целого поколения - пять лет назад сел за сценарий. В его основу легли не мемуары современников, но их живые рассказы. Поэтому и фильм об отце сам Высоцкий называет не документалистикой, а скорее – художественной правдой. Единственное от чего автор сценария был отступать не намерен – портретная схожесть киноВысоцкого и Высоцкого реального.

Тот, кого нельзя называть

В титрах, в актерском списке значится имя Владимир Высоцкий. Блестящий актерский состав, собранный в фильме, на пресс-конференции в петербургском кинотеатре «Художественный» так и не назвал фамилию актера, сыгравшего заглавную роль. Все сошлись во мнении, что «тот, кого нельзя называть» по PR-интриге фильма, плюс гримеры, операторы и режиссер (Петр Буслов), сделали все, чтобы на съемочной площадке возникло твердое убеждение – это реальный Высоцкий. Зрителю по эту сторону экрана временами становится даже жутко - временами ощущение воскресшего Владимира Высоцкого становится нестерпимым. Тем паче, что озвучивает отца его сын – сам Никита.

Марина Влади, кстати, картину не видела. Она проходит в истории 1979 года телефонным звонком из Парижа, от которого морщится экранная подруга Высоцкого - Оксана Акиньшина: собирательная блондинка из поздних 70-х, студентка, не отличница и вообще. Такие же собирательные образы достались Ивану Урганту (друг), Максиму Леонидову (администратор), дебютанту в актерском амплуа режиссеру Дмитрию Астрахану (воротила Ташкентской филармонии) и Андрею Панину (личный врач Высоцкого). Многими показалось, что больше всего этот фильм о герое Андрея Смолякова (узбекское КЭГЭБЭ), настолько органичен был актер и в образе, и в эпохе.

Нашли на ЛОМО

Особую атмосферу времени создают и раритетные наряды (собирали в сэконд-хэндах Стокгольма), и гонки на уникальном «Мерседесе» Высоцкого (такой же был и у Леонида Ильича), и сцены в реальном Доме культуры Бухары, где нашли даже занавес эпохи концерта Высоцкого. Атмосферы хорошо скроенного советского кино, когда денег не жалели, удалось создать не только 12 миллионами бюджета картины, но и маленькими хитростями вроде специально разысканных в Петербурге 4 анаморфотных объективов ЛОМО, каких больше в стране не осталось. Получилось редкое кино, которое вне отношения к Высоцкому стоит увидеть.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах