Режиссером на этот раз стал петербуржец Максим Пежемский. Получилась милая семейная комедия с замечательными актерскими работами, особенно детскими.
Ребенок сложнее женщины
- Ребенка играть оказалось очень сложно, сложнее, чем женщину, - делится Гоша Куценко. - Юмор - штука взрослая, а пространство детства - более светлое, чистое, открытое, тут важно удержаться, чтобы не скатиться в пошлость.
На исполнителей роли мальчика и девочки был очень большой отбор, потому что помимо актерских способностей важно было их внешнее сходство. А дальше началась сложная работа для всех: взрослые учились вести себя как дети, а дети - быть взрослыми. Куценко с Денисом Парамоновым вместе репетировали, делали этюды, чтобы перенять привычки, манеры друг друга. «Хотели пожить пару лет вместе, но сроки поджимали», - шутит Куценко.
Денису Парамонову пришлось учиться водить автомобиль. Для съемок перекрыли участок Ломоносовского проспекта. В сцене, где автомобиль семьи Голубевых виляет по всей проезжей части, участвовали только специально подготовленные водители. В автомобиле ДПС, который по сценарию преследовал нарушителя движения, тоже сидели актеры. И вдруг на площадке появился еще один патрульный автомобиль и присоединился к преследованию! Режиссер тут же остановил съемку. А милиционеры кинулись к сидевшим за рулем каскадерам проверять документы. Причем на объяснения о том, что идут съемки фильма, они долго не реагировали: гаишники, случайно оказавшись в съемочной зоне, увидели, что коллеги преследуют нарушителя, и рванули выполнять служебный долг.
Кристина родила шестерых
- Я уже шестерых детей родила, - шутит Кристина Орбакайте, - двух своих и четверых в «Любви-Моркови».
Дело в том, что сцену рождения близнецов Мариной Голубевой переснимали дважды.
В первый раз молодой ассистент, у которого еще нет своих детей, вызвал на площадку двух мам с четырех- и шестимесячным младенцами. Чтобы не пропадал съемочный день, сцену было решено снимать, направив камеру на лица главных героев. Новорожденных снимали уже в другой день, с участием двухнедельных младенцев. Они были самыми покладистыми актерами: недовольства не выражали и почти все время спали.
- Поскольку у меня два сына, а играть надо девочку, приходилось наблюдать за подругами моих мальчиков, - рассказывает Кристина Орбакайте. - У нас в фильме замечательные дети-актеры, но я не хотела полностью «снимать» с них персонаж. Так же как в первом фильме я не копировала полностью Гошу, а он не копировал меня. Мы затрагиваем важные вопросы: в первом фильме - как важно быть внимательными друг к другу, во втором - как важно быть внимательными к детям. Они ведь все чувствуют, все понимают, а взрослые иногда забывают, что дети порой намного сообразительнее и тоньше, чем взрослые.
Одной из самых массовых сцен с участием Кристины оказалась совсем крохотная по метражу сцена в стриптиз-клубе: маленькая Света в теле Кристины пытается заработать денег для семьи. В ожидании, когда же у шеста начнет танцевать Орбакайте, даже те участники группы, у которых был выходной, отсидели там почти целый день. Но по сюжету девочка в теле своей мамы лишь выходит к шесту одетой и тут же, испугавшись, убегает.
Утро перевоплощений
- Я с удовольствием посмотрел первый фильм (его поставил Александр Стриженов), он очень эмоционально приятен, очень живой, - говорит режиссер Максим Пежемский. - Прием, когда герои меняются телами, не новый, это комедия положений, тут запросто можно менять режиссеров, главное, что прием остается. А семейная комедия - жесткий формат, то есть надо сделать так, чтобы фильм могли смотреть и дети, и взрослые. Мне порой хотелось, чтобы юмор был более резковатый, черный, но - нельзя.
На площадке же то и дело возникали ситуации, требующие чувства юмора. Так, во время съемок на мосту Багратиона - а это традиционный свадебный маршрут московских молодоженов - новобрачные, увидев известных актеров, во что бы то ни стало желали получить автограф. На все возражения они отвечали: «Без фото с вами день создания нашей семьи не будет до конца счастливым!» Режиссеру пришлось устраивать специальные паузы для фотосессий с актерами.
Музыку к фильму сочинил Аркадий Укупник, а песню, звучащую в конце фильма, написал Гоша Куценко.
- Когда я пою ее с друзьями, она более минорная, трагическая, как и все мое музыкальное творчество, - объяснил Гоша.
Под руководством Укупника был записан более жизнеутверждающий вариант в исполнении дуэта Куценко - Орбакайте.
Впрочем, хоть Куценко говорит о «миноре», на площадке он был самым веселым и не уставал разыгрывать группу. Так, во время съемок «утра перевоплощений» его герой влетает в комнату с криком: «Папа, а почему теперь я здесь лысый, а здесь…» и приспускает пижамные штанишки. Съемочная группа просто свалилась от хохота, когда Гоша приспустил штанишки, под которыми… красовался черный носок, надетый на интимное место. В конечном итоге именно этот дубль и вошел в фильм. Правда, носка не видно.
У сценариста Александра Курейчика уже есть идея третьей части - на этот раз супруги Голубевы должны поменяться телами со своими родителями.
Смотрите также:
- Режиссер Игорь Зайцев: как заставить зрителя смеяться? →
- Игорь Масленников о Гайдаре и Гайдае →
- Лилипутов придумал Свифт →