Александр Васильев: «Мы народ не сексуальный, но страстный»

Мода временна, стиль – вечен. © / ВЕСТИРАМА.РУ

«Горе наших дизайнеров в том, что большинство из них женщины, имеющие спонсоров-мужчин. Как только любовь проходит – творчество дизайнера заканчивается, закрываются бутики и модные дома. Это отражение русской натуры: у нас многое построено на любовных отношениях», - считает известный телеведущий.

   
   

Разучились шить

Елена Петрова, SPB.AIF.RU: Дизайнеры говорят, сейчас в моде индивидуальность, означает ли это, что можно одеваться, как хочешь?

Александр Васильев: Под словом «индивидуальность» они имеют в виду стиль, хотят подчеркнуть, что сейчас он превалирует над модой. Мода всегда временна, переменчива, стиль – вечен. Это говорила ещё Коко Шанель, а до неё многие другие. Мода всегда глядит в своё собственное забвение, её цель – саморазрушение каждые полгода. Иначе не будет продаж. Нужно объяснить женщинам: всё, что они носят, – стало дико старомодным, и они выглядят ужасно. Индивидуальный стиль каждого человека заключается в том, что он может варьировать какие-то детали в соответствии с сегодняшним днём, но остаётся основное направление, продиктованное параметрами его тела, возраста, профессии, национальности, вероисповедания.

Цель моды – саморазрушение каждые полгода. Фото: АиФ/ Елена Иванова

– У нас в стране есть знаменитые кутюрье, модные дома, покупатели, но все говорят, что отсутствует индустрия моды…

– Индустрия моды – это промышленность, а у нас лёгкой промышленности нет. Существует небольшое производство тканей, в основном – технических. Я специально проверял на сайте одного комбината, увидел: байка больничная, марля медицинская, брезент палаточный, шёлк парашютный, полотенце вафельное… Это нужные ткани, но к моде они отношения не имеют.

Кроме ткани нужна и фурнитура: пуговицы, молнии, крючки, мы этого не производим, но рядом – Китай. Мы ещё и разучились шить, потому что есть масса других профессий, которые нравятся россиянам. Среди мужчин самая популярная – охранник, об этом говорит статистика. А женщины везут на себе все остальные.

Каренина и Живаго

– Время от времени мы видим по телевизору репортажи о том, что наши кутюрье демонстрируют коллекции в Париже. Россияне влияют на западную моду?    
   

– Сейчас самый известный дизайнер в Париже – Демна Гвасалия. Он грузин, но нашей русской школы. Демна ввёл в моду объёмы XL, всё огромное, в стиле 90-х годов. Успех дизайнеров из России был значителен ещё два года назад, до Крыма. Эти события возвели стену. Однако зимой всегда есть интерес к нашей стране: тема меха, жемчуга, бриллиантов на снегу вкупе с шапкой-ушанкой – популярны десятилетиями. Всё это принято называть «Анна Каренина» и «Доктор Живаго», будто бы они поженились и отправились кататься на тройке.

Если говорить правду, то самый популярный российский дизайнер за рубежом только один – Юлия Янина. Она одевает голливудских и французских звёзд, имеет успешные показы в Париже и Каннах. Юля из Москвы, но они даже забывают, что она русская, просто пишут – Янина. К слову, в нашей стране она даже не в топе.

Другие, как правило, выстреливают мелкой дробью раз в сезон. Кто находит деньги, тот и показывает. Но продолжения обычно нет. Горе наших дизайнеров в том, что большинство – женщины, имеющие спонсоров-мужчин.

– В чём же тут горе?

– Спонсорами мужчины становятся из-за личных отношений, а не из-за профессиональных. Как только любовь проходит – творчество дизайнера заканчивается, закрываются бутики и модные дома. Отражение русской натуры: у нас многое построено на любовных отношениях. Мы народ не сексуальный, но страстный.

Из доярки в герцогини

– Наши женщины на Западе выделяются всегда: они нарядны, на каблуках, в макияже. Стоит сохранять свой стиль или лучше было бы мимикрировать?

Наши женщины - всегда на каблуках. Фото: АиФ/ Руслан Ишмухаметов

– А мы не можем не сохранять! Население России, в большинстве своём – женщины, среди них огромное количество одиноких. Макияж, причёска и одежда – не только радость для себя самой, но и желание понравиться противоположному полу. В России с мужчинами напряжённо – либо они уже женаты, либо – пьяны.

Кроме того, многие женщины подспудно не верят своим мужьям и понимают, что стоит только опуститься, как рядом с супругом окажется молоденькая секретарша, которая приехала из Моршанска.

Это самая неприятная правда о русской женщине: недостаток мужчин толкает их на излишнюю яркость. С точки зрения мужчин, это правильный шаг, ну а женщины осуждают россиянок всегда. Говорят, они выглядят вульгарно, что зачастую – правда. Чувства меры в России не существует, у нас ведь говорят: «Добавь, будет лучше! Надень больше золота. Выбери каблуки повыше. Подложи ещё майонеза». Никогда не говорят: «Убери». Увы, людей со вкусом у нас мало по сравнению с другими странами, где он воспитывается с детства, в семье. Потому что вкус – это вопрос меры: остановитесь, в красках, одежде, еде, в громкости разговора, в силе смеха, в скорости автомобиля… Но русская душа не знает такого качества.

– Вот уже много лет вы ведёте на телевидении передачу «Модный приговор», в которой преображаете женщин. А что с ними происходит дальше, меняется ли их жизнь?

– Программа служит потрясающему перерождению женщин, это – путёвка в жизнь. Они нам звонят, приходят и рассказывают, что получили повышение по службе, развелись с ненавистным мужем или счастливо вышли замуж. Сила грима, причёски, одежды такова, что можем из любой доярки сделать герцогиню.

– У вас удивительное предназначение – делать людей счастливыми. А счастливы ли сами?

– Я нахожу счастье в каждом дне, во всех предметах, которые меня окружают, в еде, в путешествиях, в людях. Потому что счастье – это отношение к жизни. Меня всегда подстёгивает латинская формула «Помни о смерти». Время уходит, не теряйте его даром! Делайте полезное для людей, для семьи и для себя.

Смотрите также: