- Такие планы существуют давно, - говорит председатель нового Законодательного собрания Ленинградской области Александр Худилайнен. - В разное время в качестве административных центров предлагались Всеволожск, Сертолово. Сейчас есть идея переехать в Гатчину. Плюсов у такого решения много. Органы власти могут разместиться в императорском дворце, сегодня в этом огромном здании заняты только часть площадей. Освобождается и ремонтный завод, стоящий по соседству, - в течение трёх лет он освоит другую площадку. Готов сменить прописку и военно-морской архив, поэтому помещений достаточно. Инфраструктура, транспорт тоже налажены. В Гатчину ведут две железнодорожные ветки, Балтийская и Варшавская, работают пять железнодорожных станций. Электрички, в том числе повышенной комфортности, ходят регулярно. С Петербургом этот красивейший пригород с богатой историей связывают Красносельское, Гатчинское и Киевское шоссе. До мегаполиса (метро «Московская» и площади Победы) сегодня полчаса на машине, а скоро можно будет доехать еще быстрее. Сейчас Киевское шоссе расширяют до шести полос, строятся развязки, разделительная полоса, системы освещения. На масштабную реконструкцию уже выделены 15 млрд руб. Легко попасть и в Петро- дворцовый район, Стрельну. Аэропорт тоже находится посредине между Петербургом и Гатчиной. Не забудем также, что этот небольшой город - географический центр Ленинградской области равнодоступный от районов, поселений, поэтому удобно будет всем. Правда, на столичный статус претендует и Кудрово, приглянувшееся «Газпрому». Туда, говорят, даже собираются вести метро. Но, по словам Александра Худилайнена, «еще неизвестно, когда и что там построят». А в Гатчину, если серьёзно взяться за дело, - можно переехать уже в этом году.
Смотрите также:
- Облик Петербурга. Главный архитектор о великой культуре и спальных районах →
- Лицо кварталов. Главный архитектор Санкт-Петербурга - о развитии города →
- Петербург - не чемодан с наклейками →