На транспортном строительстве Петербурга выявили многомиллиардные нарушения

Контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга нашла нарушения на сумму в 14 миллиардов рублей, которые были допущены при финансировании строительства транспортной инфраструктуры Северной столицы, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на копию акта КСП, подготовленного по итогам проверки за 2011-2013 годы.

   
   

Сотрудники Счетной палаты провели проверку работы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) города и подведомственных ему структур.

В итоге выяснилось, что в 2011 году было допущено нарушений на сумму в 371 миллион рублей, в 2012 – 3,7 миллиарда рублей, а в 2013 – 9,98 миллиарда рублей. В КСП подсчитали, что бюджету Петербурга был нанесен ущерб в 7,35 миллиарда рублей.

Ревизоры сделали вывод, что при строительстве подземки из выделенной суммы в 26,9 миллиарда рублей неэффективные расходы и неправомерная оплата работ (то есть невыполненных или выполненных по завышенной стоимости) составили 3,8 млрд руб. При этом соглашения по строительству метрополитена заключались без оценки достоверной стоимости и без согласованных с госэкспертизой проектов. Причиной допущенных нарушений, как считают в КСП, стало то, что подземку строили аффилированные взаимозависимые компании. Работы на объектах проводились «Метростроем» и связанными с ним юрлицами. Выяснилось, что работы были начаты за год до старта торгов, что, как сказано в документе, указывает на «необоснованное обогащение подрядчика» и «формальность конкурсных процедур».

Источник «Ъ» в правительстве Петербурга отметил, что КРТИ не отрицает нарушений и объясняет их необходимость «сложившейся практикой». Комитет уже направил свои возражения по результатам проверки в СП.

Также нарушения на миллиарды рублей нашли и в дорожном строительстве. В этой сфере ущерб бюджету города составил 5,5 миллиарда рублей. Из этой суммы 4,8 миллиарда рублей утратили из-за продления сроков завершения работ без штрафных санкций. 

Смотрите также: