На дороге, как на войне? В ДТП гибнут тысячи людей

Пешеходы нередко гибнут на «зебре». © / www.russianlook.com

На проспекте Науки маршрутка столкнулась с рейсовым автобусом. Пострадали 12 человек, 8 госпитализированы. В Красногвардейском районе иномарка врезалась в фуру. Пассажир и водитель разбились насмерть, остальные участники ДТП - в реанимации...

   
   

15 человек было в автобусе № 62, который на Московском проспекте не разъехался с иномаркой. К счастью, обошлось без жертв. В Выборгском районе утром пьяная дама на джипе сбила на пешеходном переходе двух женщин, одна скончалась, другая - в тяжёлом состоянии. А днём «Пежо 3008» насмерть сбил мужчину. Тоже на «зебре». За рулём легковушки была глава МО «Обуховский» Татьяна Сысик. 

Страдают дети

Символично, что именно в эти дни в городе проходил V Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». И хотя выступавшая на нём глава Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что благодаря усилиям государства по повышению безопасности число погибших на дорогах снизилось на 19%, статистика аварий пугает.

Только за полгода в нашем регионе зафиксировано 3704  ДТП, погибли - 168 человек. Это один из самых высоких показателей в стране. Особенно тревожно за молодых. В России за неполный прошлый год произошло 54 тысячи (!) ДТП с участием людей от 16 до 30 лет. 5,5 тысяч погибли… Сейчас предложено рассмотреть закон о ношении светоотражающих элементов и сделать их обязательными. Хотя бы для детей.

- Не устаю повторять, что сегодня необходимо проводить профилактическую работу по безопасности дорожного движения в школах, начиная с начальных классов, - считает Владимир Гарнин, адвокат, член общественной организации «Дорожный контроль». - Только так можно привить детям ответ-
ственность, научить культуре поведения на дорогах. А что имеем мы? Тысячи подростков, которые, нарушая все правила, носятся по улицам на мотороллерах. А ведь через несколько лет они сядут за руль автомобилей и будут так же подрезать, мчаться на красный свет!

Штрафы не работают

Что же происходит? Почему не срабатывают меры, которые предпринимают власти? 

Руководители мегаполиса говорят о масштабной программе «Безопасность на дорогах», но в первую очередь это касается усовершенствования технических средств. В городе, например, долго не уменьшалось число ЧП на пешеходных переходах. В 2013-м автомобили ночью на «зебре» сбили 1248 человек! Чтобы снизить шокирующую статистику, на 116 переходах установили подсветку. Число ДТП на них сразу уменьшилось на 10%. Сейчас монтируют умную электронику, способную отследить превышение скорости не только в конкретной точке, но и на всём протяжении дороги. Но достаточно ли этого?

   
   

- Водители продолжают лихачить, потому что понимают: от наказания можно увильнуть множеством способов, - продолжает Владимир Гарнин. - В новостях часто передают: пьяный водитель сбил нескольких человек и получил 2 года условно. У любого в подсознании отложится: за убийство мне ничего не будет. И это абсолютная правда, я как адвокат могу это подтвердить. В законе столько лазеек, чтобы водитель-убийца избежал наказания! Пока автолюбитель не почувствует неотвратимости наказания, он не начнёт бояться. Стоит провести лишь несколько образцовых процессов и посадить виновников по справедливости, как мы сразу увидим положительный результат. Но сегодня это никому не выгодно. ГИБДД, суды, страховщики кормятся с таких дел. Поэтому пока политика государства в области безопасности дорожного движения остаётся на уровне говорильни.

Смотрите также: