Четыре часа ожидания…
Внимательные автолюбители уже подметили: на трассах почти исчезли машины ГИБДД! И если часть из водителей радуются отсутствию «засад» на трассах и проверок документов, некоторые из них уже столкнулись с серьёзной проблемой.
Так, в прошедшее воскресенье тысячи петербуржцев возвращались из Ленобласти со своих дач. На участке Московского шоссе от Тосно до Ям-Ижоры произошло несколько дорожно-транспортных происшествий. И водителям пришлось ждать сотрудников ДПС несколько часов.
- Хотели с семьёй добраться до Санкт-Петербурга пораньше, пока на Московском шоссе не образовался серьёзный затор, - рассказал нам автолюбитель Михаил. - В итоге мою машину «поцеловал в зад» какой-то «чайник». Мы оказались в паровозике из пяти автомобилей. Прождали гаишников четыре часа. Уже и страховщики давно прибыли из города, а полицейских всё нет. Понял смысл поговорки: поспешишь - людей насмешишь.
Их больше не боятся
- Основные сокращения у сотрудников ДПС и ГИБДД ещё впереди, - считает заместитель президента адвокатской палаты Санкт-Петербурга, юрист, специализирующийся на ДТП, Владимир Гарнин. - И это может обернуться серьёзными проблемами для автолюбителей. Обратите внимание, как много стало на трассах лихачей, стритрейсеров. Недобросовестные водители почувствовали свою безнаказанность и лихачат, не боясь наказания. Закрывается ряд постов ГИБДД, при увольнении многим сотрудникам не выплачивают зарплаты. Доходит до абсурдных ситуаций. Часто выезжаю на крупные ДТП и вижу картину, когда пьяные в хлам водители хамят инспекторам, отказываются подчиняться. А инспекторы боятся применить силу и власть, видя, что их снимают на мобильные телефоны. Понимают, что одно неосторожное движение - и их переаттестация окажется под большим вопросом. И в ближайшее время беспредела на дорогах будет только больше. Знаю, что наши власти решили пойти по пути Грузии, где был полностью обновлён штат ГИБДД, и таким образом там была побеждена коррупция и взяточничество. Однако у нас смысл реформ почему-то переворачивают с ног на голову. Досокращались до того, что некому вести пропаганду в школах среди детей, учить подрастающее поколение правилам поведения на дорогах. Мне, как адвокату, ситуация, честно признаюсь, на руку. Так как могу приехать на место ДТП раньше сотрудников ГИБДД и проконсультировать своих клиентов. Но как автолюбитель признаю - ситуация плачевная.
В Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области затруднились ответить, сколько из их сотрудников прошли переаттестацию. Однако уже сегодня понятно, что если ситуация с набором штатов в ДПС и ГИБДД не изменится, то скоро на дороги выезжать станет просто опасно.