Осторожно – лоси! В Ленобласти сохатые провоцируют ДТП

Сохатые выбегают на трассы и нередко становятся виновниками серьёзных ДТП.

   
   

В 2015 году, по статистике ГИБДД, в регионе произошло 138 ДТП с участием диких животных, зафиксирована гибель 115 лосей, 29 кабанов, трёх косуль и одного волка. Водители же, встретившись с лесными зверями, не только рискуют жизнью и сохранностью автомобиля, но и попадают на очень крупный штраф.

Последний случай произошёл на днях рядом с деревней Ушаки Тосненского района. Лось в течение долгого времени разгуливал по обочине, водители большегрузов предупреждали друг друга об опасности по рации. Но это не помогло. Когда животное вышло на проезжую часть, его сбила иномарка. Лось погиб, «Ниссан» получил серьёзные повреждения, водитель отделался лёгкими ссадинами.

Рядом с Тосно дикие животные показываются очень часто. Например, лосиная тропа проходит прямо на въезде в город, возле завода «Хенкель». Там регулярно случаются ДТП, получают травмы и гибнут люди.

- Зверь настолько неожиданно выскочил из кювета, что я не сумел среагировать, - рассказал пострадавший в аварии на Московском шоссе Михаил Силинов. - После мне пришлось доказывать в суде, что я не виноват в ДТП. Кроме того, впаяли огромный штраф за погибшее животное.

- За сбитого лося мы выставляем иск в 40 тысяч рублей, - пояснил Павел Яблоков, ведущий специалист комитета по охране животного мира Ленобласти. - За медведя штраф составит 30 тысяч рублей, за кабана 15 тысяч, за косулю 20. Под колёса попадают не только крупные животные, но и лисицы, бобры, зайцы. За них штрафовать водителей крайне сложно, так как многие даже не останавливаются, сбив мелкого зверька.

Следует отметить, что платить деньги придётся всё же не шофёру, а страховой компании. Но необходимо грамотно составить протокол. Нужно указать мельчайшие детали и подробности аварии. Лучше, если заполнением документов займётся грамотный и опытный юрист.

   
   

- Даже знак «Осторожно: дикие животные» не приговор участнику ДТП, - говорит Владимир Гарнин, заместитель президента Адвокатской палаты Петербурга. - Это знак предупреждающей, а не запрещающей группы. Поэтому ответственности за нарушение требования этого знака как таковой нет. Если у водителя есть договор ОСАГО, то по долгам должна расплачиваться страховая компания.

А вообще в Ленобласти инциденты с участием диких животных происходят чаще, чем в соседних Вологодской и Костромской. Там обочины на федеральных трассах выкашивают на 40-50 метров, благодаря этому шанс увидеть лося или кабана заранее заметно возрастает. 

- Дорожные службы должны устанавливать предупреждающие знаки и обеспечивать обзор на обочинах, - уверен Владимир Гарнин. - У нас же зачастую деньги, выделенные на оборудование и поддержание в хорошем состоянии трасс, исчезают в неизвестном направлении.

Смотрите также: