Почти четверть века 14 ноября во многих странах отмечается как Всемирный день качества. Один из лидеров строительной отрасли Санкт-Петербурга - Группа компаний «ЦДС» - два года назад к этому дню приурочил открытие отдела контроля качества.
Такие подразделения есть и у других застройщиков, которые дорожат своей репутацией. Но их работа, чаще всего, направлена на устранение каких-то огрехов, которые возникают в процессе строительства. Основная же цель создания отдела контроля качества в «ЦДС» - сделать так, чтобы человек, зайдя в свою новую квартиру, остался всем доволен.
- Генеральный директор ГК «ЦДС» Михаил Медведев ставит перед отделом задачу, чтобы все квартиры передавались без замечаний, и клиенты принимали их с первого раза, - рассказывает руководитель отдела качества Юрий Влеско.
Поэтому специалисты отдела контролируют весь процесс строительства, проверяют качество материалов и проведённых работ, а на заключительном этапе проводят внутреннюю приёмку. Причём двухэтапную: закончив работы на объекте, генеральный подрядчик сначала сдаёт его отделу технического надзора «ЦДС». И только уже после этого - представителям отдела контроля качества.
- Мы осматриваем в доме каждое помещение - квартиры, места общего пользования, все технические помещения, - поясняет Юрий Викторович. - А затем выдаём заключение с замечаниями. В компании установлен срок устранения этих замечаний. Когда подрядчик их устраняет, мы повторно осматриваем дом и делаем внутреннюю приёмку. После чего происходит показ квартир собственникам.
Благодаря такому порядку приёмка квартиры для новосёлов из стресса превращается в радостный долгожданный момент.
- И всё-таки, наверное, у людей возникают какие-то вопросы при осмотре?
- Чаще всего люди интересуются тем, как оснащено их новое жильё. У нас сейчас в каждую квартиру проведён Интернет, есть телефон, домофон, и наши клиенты проверяют их наличие.
В последнее время люди стали более требовательными. Некоторые нанимают экспертов, и те различными приборами проверяют все допуски - по стенам и полам… Однако обычно претензий по качеству у них не возникает.
Нужно отметить, что в показе квартиры всегда участвуют представитель от отдела контроля качества и представитель генподрядчика. Они вместе отвечают на вопросы новосёлов. И если у тех возникают замечания, вносят их в журнал. В течение максимум недели эти замечания устраняются, и владельца квартиры приглашают на повторную приёмку.
- А если появляются какие-то претензии после приёмки квартиры?
- Гарантийные обязательства на все наши объекты пять лет. И если у человека появляются замечания, он может позвонить нам или написать электронное письмо. Может прийти в офис Группы компаний «ЦДС» или в управляющую компанию, которая находится на каждом объекте, и написать заявление. А мы уже постараемся быстро отреагировать.
Смотрите также:
- Матвиенко об «Охта-центре»: «Мы не собираемся делать ничего незаконного» →
- Безопасная покупка жилья на вторичном рынке Петербурга: что нужно знать? →
- Александр Бондар - о новых правилах противопожарного режима →