Суммы на депутатов. Куда парламентарии Петербурга потратят миллионы?

Депутаты должны ответить за траты из бюджета персонально. © / www.russianlook.com

«АиФ» уже писал о том, что с принятием бюджета на следующий год парламентарии собираются раскрыть и анонимность так называемой депутатской поправки (№ 43). Не понимаю, что это за непрозрачная система? И почему депутаты не хотят открыто сказать, куда тратят миллионы из бюджета?

   
   

Что с казной?

Скандал с бюджетной поправкой сотрясает ЗакС уже второй месяц. Напомним: с помощью этого рычага депутаты, практически по своему усмотрению, могут распределять от 0,2 до 2% казны. В бюджете-2016 это 2,6 млрд руб.

Такая практика существует с 1995 года, однако анонимно деньги стали расходовать с 2000-х. С тех пор едва не каждый год на этой почве возникают большие и малые конфликты. В октябре, например, сотрудники ФСБ предъявили претензии представителю «Единой России» Светлане Нестеровой и арестовали двух её помощниц. Оперативники засомневались, что 25 млн руб. из поправки депутата, перечисленные двум общественным организациям на помощь инвалидам, были потрачены по назначению… 

Похоже, эта некрасивая история стала последней каплей, потому что спикер ЗакСа Вячеслав Макаров пообещал провести внутреннее расследование и раскрыть «безымянность» миллиардов. Говорят, на этом же настаивали в аппарате губернатора. Формально слово своё в Мариинском дворце сдержали. На прошлой неделе бюджетно-финансовый комитет ЗакСа раскрыл распределение поправки по фракциям. На большее депутаты не отважились, и это понятно. Впереди сложный год длинных выборов в местный ЗакС и Госдуму, а значит, всем понадобятся немалые деньги. Но и те сведения, что обнародовали, наводят на невесёлые размышления.

Почему чужие, как свои? 

Большая часть - 2,1 миллиарда - как и предсказывали, досталась «Единой России». Зная, что во фракции состоят 20 избранников, нетрудно подсчитать - на одного парламентария приходится 106 миллионов бюджетных рублей… Как их тасуют внутри фракции - большой вопрос. Тайной осталось и персональное распределение средств.

- Никаких секретов нет, обращайтесь в письменном виде к председателю БФК, и вам всё сообщат, - предложил желающим Вячеслав Макаров. 

Самое неприглядное в этой истории, что все всё понимают. Смольный позволяет депутатам делать такие корректировки в обмен на беспроблемное принятие городского бюджета. Народные избранники, пользуясь моментом, часто выделяют дополнительные средства «своим» муниципалитетам, родным районам и некоммерческим организациям.

   
   

Ну а Григорий Явлинский открыто назвал сложившуюся практику «коррупционогенным изобретением» Петербурга и «типичным примером политической коррупции». И потребовал, чтобы «напротив каждой суммы стояла фамилия «автора», и каждый человек отвечал персонально». 

- Да, были депутаты, которые хотели дать деньги с нарушением Бюджетного кодекса. Например, структурам, не подчинённым городу, или не в те организации, которые их осваивают, - признал Сергей Антипов, зампредседателя БФК. - Надеюсь, сейчас ситуация станет иной.

Нам всем тоже очень хочется на это надеяться. 

Смотрите также: