Потребитель выбирает контрафакт

   
   

Нынче достать новый альбом любимого исполнителя — не проблема. Например, в сети «Союз» нужный компакт-диск голландского или немецкого производства стоит в среднем за 600 руб. Розничная цена контрафактного аудиодиска колеблется всего от 70 до 120 рублей (разница выглядит аппетитной). Качество звучания пиратского диска будет полностью соответствовать «фирме», потому что пираты «режут» свой контрафакт с «родного» носителя и на аналогичном оборудовании. Доступная по цене лицензионная музыкальная продукция слишком редка и ее ассортимент не в состоянии обеспечить потребностей потребителя. Пираты в этом смысле более оборотисты — у них есть ВСЁ.

Это вполне достаточные аргументы для потребителя, чтобы проголосовать за контрафактную продукцию. Об авторском праве потребитель рассуждает только тогда, когда дело не касается его кошелька.

Ситуация на рынке DVD принципиально выглядит так же. И пока она не изменится, у российского потребителя и российских пиратов будет любовь и полное взаимопонимание. Репрессивные меры по отношению к производителям контрафакта не приведут совершенно ни к чему, и на смену одним пиратам придут другие. Мало того, эти репрессии являются популизмом чистой воды. США постоянно выставляют претензии к России по поводу недостаточной защищенности интеллектуальной собственности. При этом сами американцы не в состоянии хоть сколько-нибудь эффективно бороться с контрафактом: недавние суды против американских кинокомпаний, занимавшихся нелицензионной дистрибьюцией продукции двух крупнейших российских киностудий, — ярчайшее тому примеров. В современной России не создано ни одной предпосылки, почему потребитель должен отвернуться от пиратов и понести свои деньги официальным дистрибьюторам. Хотя несколько — вполне обнадеживающих — прецедентов имели место. Например, российское отделение «Universal Music» стало выпускать на рынок серии лицензионных аудиодисков, розничная цена которых всего на 10–20 рублей выше пиратских.

Смотрите также: