Грядет очередная транспортная реформа?

   
   

— С 1 февраля повысились цены на социальных маршрутах, мы продержались почти полгода, чтобы не вызывать негатив со стороны граждан. Но дальше ждать стало просто невозможно, — рассказали «АиФ-Петербург» в одной крупной транспортной компании.

Действительно, момент выбран достаточно удачно: июль-август — традиционная пора отпусков и каникул, пассажиропоток существенно снижается. В прежние годы коммерсанты, комментируя повышение стоимости проезда, кивали главным образом на рост цен на топливо. Однако в этом году цены на горючее в Петербурге оставались относительно стабильными. Посему сейчас на вооружение взят иной аргумент — необходимость окупить ту технику, на которую коммерсанты потратились еще в 2006 году в связи с последним конкурсом на распределение городских маршрутов.

Напомним, что тогда одним из условий победы было наличие в автопарках автобусов большой вместимости (так как перевозчиков обязывали работать и на коммерческих, и на социальных маршрутах). В прошлом году транспортные компании инвестировали в обновление парка более $50 миллионов. В комитете по транспорту тогда заявляли, что обновление автопарка принесет пользу и пассажирам, и городскому бюджету: государственный «Пассажиравтотранс» сможет благодаря высвободившимся машинам сократить интервалы движения на своих социальных маршрутах.

Единый тариф

В комитете по транспорту отмечают, что формально не могут диктовать ценовую политику частным предприятиям. Однако не отрицают, что рекомендовали перевозчикам в прошлые годы не игнорировать негласную ценовую вилку — 12 — 17 рублей, в зависимости от маршрута.

Однако, похоже, что в сфере пассажирских перевозок грядет очередная реформа. Вскоре после повышения расценок последовало заявление «финансового» вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского:

— Мы хотим, чтобы был единый тариф, который бы устанавливался государством. Мы готовы субсидировать эти перевозки.

Как нам пояснили в аппарате вице-губернатора, Михаил Осеевский «лишь высказал свое видение ситуации». Тем не менее, наши собеседники не исключили, что вскоре последуют шаги и по практической реализации этого тезиса.

Наблюдатели уже успели поёрничать на эту тему. Дело в том, что Михаил Осеевский одним из первых выполнил поручение губернатора Петербурга, которое она дала на недавнем заседании правительства, посвященном вопросам пассажирского транспорта. Валентина Матвиенко настоятельно рекомендовала всем членам правительства раз в месяц, добираясь до работы, пользоваться общественным транспортом. Михаил Осеевский проехался на маршрутке. И, судя по всему, этим своим опытом остался весьма недоволен.

Нелегалов «выпрут» с рынка

Ждет перевозчиков и еще один сюрприз. Городской комитет по транспорту возобновляет регулярные проверки работы петербургских маршруток.

В таких инспекциях, помимо сотрудников ГИБДД, принимают участие и представители миграционного ведомства. Одна из главных задач — выявление «маршруток-нелегалов». Согласно различным экспертным оценкам, речь идет о 25–35% от всех машин, работающих сегодня в Петербурге на коммерческих маршрутах.

Нелегалы делятся на несколько групп. Первая и основная из них — компании, участвовавшие в конкурсе на маршруты, но не выигравшие его. У них есть все необходимые лицензии, но отсутствует главное — договоры на обслуживание маршрутов.

Вторая группа — «шабашники». «Шабашат» на дорогах и российские граждане, и представители ближнего зарубежья. Они ездят по сложившимся маршрутам, отбивая клиентов у «старожилов» или же вообще изобретают свои трассы.

Раньше в результате проверок в месяц выявляли с десяток таких нарушений. Теперь же в комитете полагают, что число «шабашников» существенно снизилось: «Возможно, сказалась кампания с рынками, в рамках которой в городе выявляли нелегалов. Раньше в фокусе нашего внимания в неделю оказывалось человек пять, а сегодня зачастую — только один».

Смотрите также: