Кто виноват в том, что ездить в общественном транспорте становится все опаснее, мы спросили у экспертов.
Национальность ни при чем
По предварительной информации, причиной аварии стала гололедица, образовавшаяся после снегопада. Этой версии придерживается председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев.
— В начале весны зима пришла внезапно! — объясняет он. — Заснеженное и обледеневшее покрытие практически всех городских магистралей — вот причина большинства ДТП.
Однако сотрудники транспортных предприятий в неофициальной беседе нам пожаловались: «Спецтранс» вместо часа ночи начал работать только утром. Но там, естественно, эту информацию опровергают. Мол, в ночь с
4 марта на 5 марта на городских улицах и тротуарах работало 1524 единицы техники: пескоразбрасывающей, подметальной и уборочной.
В компании «Питеравто», которая обслуживает злополучные маршруты, отметают другую версию, о неподготовленности иногородних и иностранных водителей к вождению в Петербурге — в аварии участвовали осетин и узбек.
Вот что нам сказала пресс-атташе Татьяна Мирко:
— Сейчас много говорят о национальности водителей. При чем тут расовая принадлежность, непонятно. Ведь при приеме на работу они проходят дополнительный курс обучения на вождение в условиях напряженного движения Петербурга. Вообще иностранцы составляют 15% от всех наших водителей. Причем это официально оформленные работники, у них есть все необходимые документы на работу в России. Цифра в 50% не соответствует действительности.
Борьба за прибыль
Альтернативной точки зрения придерживается представитель Ассоциации независимых перевозчиков Александр Масюк:
— На предприятиях, которые выиграли конкурс на перевозку пассажиров, действует потогонная система. Бывает, водители отрабатывают по две смены на коммерческом маршруте, а потом еще одну — на социальном. Рабочий день — по 16 часов. О какой концентрации внимания может идти речь, если они даже толком не высыпаются? Некоторые ночуют прямо в маршрутках, на разворотном кольце, чтобы быть первым в очереди среди таких же, как они, и раньше других забрать пассажиров. Действия городской администрации породили монстров-монополистов, которым для извлечения прибыли желательно нанимать гастарбайтеров.
— Не работают водители по 15 часов в день! Неправда! Это цивилизованный и организованный бизнес по обслуживанию пассажиров. Кому-то, видимо, хочется его представлять иным! — парирует Василий Киселев.
Сейчас оба водителя — участника ДТП отстранены от работы: одному избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, пока идет следствие, второй находится в больнице.
— Скорее всего, по результатам след.ствия виновный водитель будет уволен, — сообщили в «Питеравто».
Со среды в компании проводится комплексная проверка почти всех структурных подразделений. Впрочем, если не будет политической воли, вряд ли она приведет к каким-то серьезным для предприятия последствиям.
Смотрите также:
- Обгоняй! Водители маршрутных автобусов в Петербурге ведут опасную игру →
- Маршрут в один конец →
- Убойные маршрутки →