На днях в центре Санкт-Петербурга произошло страшное ДТП с участием двух маршруток. Автобус № 191 столкнулся с № 369 на пересечении Большого проспекта Петроградской стороны и Бармалеевой улицы. Пострадали четырнадцать пассажиров, двое получили тяжёлые травмы.
Смертельный аттракцион
Кто виноват в происшествии, ещё предстоит выяснить правоохранительным органам. Видимо, ответственность придётся делить двум водителям, у одного из них - узбека по национальности - просрочена регистрация. Оба замешанных в ДТП автобуса принадлежат одной транспортной компании - «Питеравто».
Опасная тенденция налицо. Автобусы и маршрутки попадают в аварии в Петербурге и Ленинградской области с устрашающей регулярностью. Всего за 6 месяцев нынешнего года по вине общественного транспорта произошло почти 50 аварий, в которых пострадали более 100 пассажиров.
В профильном комитете города пообещали - будет проведено самое тщательное расследование, по результатам которого к перевозчику примут суровые меры. Подобные обещания звучат нередко, однако число аварий растёт.
- Причины печальной статистики кроются в организации работы перевозчиков, - считает Иван Сенцов, который долгие годы проработал водителем в «Питеравто». - Из собственного опыта: чтобы хоть что-то заработать, мы все гнались за планом. А он всегда был завышенным. Чтобы не остаться в минусе, водители вынуждены были идти на различные ухищрения. Превышать допустимую скорость, обгонять конкурентов перед остановками, оставаться за рулём дольше, чем позволяют нормы. Игра «обгони на остановке» очень популярна среди шофёров маршруток. Особенно гастарбайтеров. Мигранты и так водят кое-как, а когда начинают лавировать и гонять, поездка напоминает смертельный аттракцион. Кроме того, они готовы работать сверх нормы, ночуют прямо в автобусах. И требуют за свою работу меньше.
Именно поэтому среди водителей маршрутных автобусов так мало профессионалов с российским паспортом. Я и многие мои коллеги ушли из «Питеравто», потому что не могли конкурировать с мигрантами и не хотели подвергать пассажиров опасности в погоне за планом. Но главное, все машины там «убитые», парк не обновляется, пока автобусы не развалятся.

Неприятная статистика
Нынешнее ДТП напоминает случай июня 2014 года, когда автобус 181-го маршрута той же компании «Питеравто» неожиданно выехал на тротуар Невского проспекта и сбил несколько столбов освещения. Тогда пострадали 24 человека. Расследование показало, что у водителя внезапно ухудшилось самочувствие (вероятно, вследствие переутомления), и он потерял контроль над машиной.
И хотя аварии случаются и с участием других фирм, по статистике ГКУ «Организатор перевозок», «Питеравто» занимает первое место по числу ДТП по вине водителей среди всех пассажирских компаний города. Лишь за первое полугодие 2015 года шофёры предприятия спровоцировали 16 происшествий, в которых пострадал 31 человек. Другой крупный перевозчик - ОАО «Третий парк» - идёт на втором месте: 14 ДТП по вине водителей, 22 пострадавших. Государственная компания «Пассажиравтотранс» занимает третье место со значительным отставанием - 6 ДТП и 19 пострадавших.
Очевидно, что пока перевозчики продолжат гнаться за сверхприбылями и нанимать на работу мигрантов, трагедии не прекратятся. Совсем недавно им позволили поднять цену за проезд сразу на четыре рубля - с 36 до 40! Хотелось бы, чтобы автоматически повысилась и безопасность пассажиров. Однако пока происходит обратное.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть